"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Зимняя аппликация
Конспект проведения родительского собрания по теме: «Обрывочная аппликация. Зима»
Цель: организация творческой деятельности детей и родителей; использование обрывочной аппликации в досуговой деятельности семьи.
Задачи:
Предварительная работа: беседа о зиме, игры со снегом, катание снежных комков, постройка снеговиков; фотовыставка «Зимние забавы»; рассматривание иллюстраций; наклеивание круглых форм на бумагу (чередование кругов на квадрате, на круге).
Конечно, день в детском саду заполнен событиями, занятиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа читает что-то в интернете или телевизор смотрит. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем-нибудь!». А чем заняться? Ребёнок начинает томиться, капризничать, ведь сам себя он ещё не умеет занять.
Родителям важно найти хотя бы несколько минут в день для общения с детьми. К тому же занятия с детьми – прекрасный отдых, снимающий напряжение рабочего дня. Общее занятие помогает расслабиться, стать внимательнее друг к другу.
Чем заняться с ребёнком? Конечно, творчеством! В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания. Поэтому очень важно всесторонне помочь ребёнку в его развитии. Вот, например, аппликация.
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творческого мышления, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе её изготовления у ребёнка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, малыш приобщается к творчеству, переживает радость созидания. На что необходимо обратить внимание, занимаясь с детьми дома? Во-первых, необходимо приучить ребёнка к самостоятельности – САМ придумал, САМ склеил, САМ построил. В то же время не следует отказывать в помощи, когда у малыша возникают трудности. Во-вторых, нужно учить ребёнка бережно обращаться со своими поделками, не отвлекаться, доводить задуманное до конца, не бросать начатую работу.
Воспитатель: Тема нашей сегодняшней аппликации «Зима». Продолжайте любоваться вместе с детьми красотой зимней природы: искрящимся на солнце снегом, кустами и деревьями, покрытыми инеем. Заинтересуйте ребёнка рассказами о разных порах зимы. Вот зима только начинается – снег везде белый, пушистый, ещё не очень холодно. Потом морозы устанавливаются, везде сугробы и лёд! Но наступает момент, когда весна с зимой встречаются. На дворе февраль: морозный воздух, воет ветер, летит в глаза снег. А меж тем весна уже приближается. Об этом и изменившийся посеревший снег нам говорит и удлинившийся световой день.
Воспитатель: Хорошо любую деятельность с ребёнком наполнять разнообразием. Зима. Мы побеседовали с малышом. Прочитали, например, стихотворение, сходное по теме беседы, выучили его. Дальше будем делать аппликацию. Но перед ней взбодримся тематической физкультминуткой. (Упражнения выполняются в соответствии с текстом.)
Друг за другом мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Мы снежок подальше бросим,
Ветер пусть его уносит!
А теперь пора спешить
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга положили,
Сверху третий – малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Воспитатель: Дорогие родители, сегодня я вас научу делать аппликацию без ножниц – обрыванием бумаги. Этот способ аппликации безопасный и его можно использовать в любых ситуациях, даже когда вы с ребёнком едете в машине или находитесь на отдыхе.
Перед вами лежит картон синего цвета, это фон для зимней картины. Вместе со своим ребёнком вы придумываете сюжет картины. Это может быть снеговик, семья снеговиков, снежный лес, снежный дом. Сначала рисуете все ваши элементы на белой бумаге, затем по контуру обрываете вместе с детьми. (Демонстрация приёмов на примере рисунка снеговика.) Для изготовления головных уборов снеговиков можно использовать цветную бумагу, глаза подрисовать углём, а нос – сангиной.
Когда детали все готовы, их необходимо разложить на листе синего картона. Затем берите по одной детали и последовательно наклеивайте на основу. Дети знают, как это делать, и будут наклеивать вместе с вами. (Родители вместе с детьми изготавливают свою аппликацию.)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что получилось. Развешиваем наши аппликации на стенде. (Каждый родитель составляет описательный рассказ по картине, дети помогают.) Какие вы все молодцы!
Цель: организация творческой деятельности детей и родителей; использование обрывочной аппликации в досуговой деятельности семьи.
Задачи:
- создавать положительный эмоциональный отклик по результатам своего труда;
- знакомить с техникой обрывочной аппликации;
- приобщать к радости коллективного творческого сотрудничества и конструктивного общения.
Предварительная работа: беседа о зиме, игры со снегом, катание снежных комков, постройка снеговиков; фотовыставка «Зимние забавы»; рассматривание иллюстраций; наклеивание круглых форм на бумагу (чередование кругов на квадрате, на круге).
Ход мероприятия
Воспитатель: Приветствую всех собравшихся в зале. Этим зимним вечером мы поговорим с вами о творческом досуге. Творческие занятия с детьми можно проводить не только в условиях детского сада. Часто приходится слышать жалобы родителей: «Ну что мне с этим ребёнком делать? В детском саду ведёт себя хорошо, охотно помогает воспитателю, играет со сверстниками, а домой приходит – игрушки разбрасывает, играть в них не хочет». Попытаемся разобраться, в чём причина.Конечно, день в детском саду заполнен событиями, занятиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа читает что-то в интернете или телевизор смотрит. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем-нибудь!». А чем заняться? Ребёнок начинает томиться, капризничать, ведь сам себя он ещё не умеет занять.
Родителям важно найти хотя бы несколько минут в день для общения с детьми. К тому же занятия с детьми – прекрасный отдых, снимающий напряжение рабочего дня. Общее занятие помогает расслабиться, стать внимательнее друг к другу.
Чем заняться с ребёнком? Конечно, творчеством! В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания. Поэтому очень важно всесторонне помочь ребёнку в его развитии. Вот, например, аппликация.
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творческого мышления, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе её изготовления у ребёнка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, малыш приобщается к творчеству, переживает радость созидания. На что необходимо обратить внимание, занимаясь с детьми дома? Во-первых, необходимо приучить ребёнка к самостоятельности – САМ придумал, САМ склеил, САМ построил. В то же время не следует отказывать в помощи, когда у малыша возникают трудности. Во-вторых, нужно учить ребёнка бережно обращаться со своими поделками, не отвлекаться, доводить задуманное до конца, не бросать начатую работу.
Воспитатель: Тема нашей сегодняшней аппликации «Зима». Продолжайте любоваться вместе с детьми красотой зимней природы: искрящимся на солнце снегом, кустами и деревьями, покрытыми инеем. Заинтересуйте ребёнка рассказами о разных порах зимы. Вот зима только начинается – снег везде белый, пушистый, ещё не очень холодно. Потом морозы устанавливаются, везде сугробы и лёд! Но наступает момент, когда весна с зимой встречаются. На дворе февраль: морозный воздух, воет ветер, летит в глаза снег. А меж тем весна уже приближается. Об этом и изменившийся посеревший снег нам говорит и удлинившийся световой день.
Воспитатель: Хорошо любую деятельность с ребёнком наполнять разнообразием. Зима. Мы побеседовали с малышом. Прочитали, например, стихотворение, сходное по теме беседы, выучили его. Дальше будем делать аппликацию. Но перед ней взбодримся тематической физкультминуткой. (Упражнения выполняются в соответствии с текстом.)
Друг за другом мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Мы снежок подальше бросим,
Ветер пусть его уносит!
А теперь пора спешить
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга положили,
Сверху третий – малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Воспитатель: Дорогие родители, сегодня я вас научу делать аппликацию без ножниц – обрыванием бумаги. Этот способ аппликации безопасный и его можно использовать в любых ситуациях, даже когда вы с ребёнком едете в машине или находитесь на отдыхе.
Перед вами лежит картон синего цвета, это фон для зимней картины. Вместе со своим ребёнком вы придумываете сюжет картины. Это может быть снеговик, семья снеговиков, снежный лес, снежный дом. Сначала рисуете все ваши элементы на белой бумаге, затем по контуру обрываете вместе с детьми. (Демонстрация приёмов на примере рисунка снеговика.) Для изготовления головных уборов снеговиков можно использовать цветную бумагу, глаза подрисовать углём, а нос – сангиной.
Когда детали все готовы, их необходимо разложить на листе синего картона. Затем берите по одной детали и последовательно наклеивайте на основу. Дети знают, как это делать, и будут наклеивать вместе с вами. (Родители вместе с детьми изготавливают свою аппликацию.)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что получилось. Развешиваем наши аппликации на стенде. (Каждый родитель составляет описательный рассказ по картине, дети помогают.) Какие вы все молодцы!
Нина Насонова, воспитатель ГБОУ СОШ №1359 ДО 7, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Физическое развитие детей до 3-х лет
- VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
- Друзья природы
- Зверюшки-бутербродики
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку