"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Учим детей различать цвета
Известный японский писатель Масару Ибука в своей книге «После трёх уже поздно» писал, что исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали: ключ к развитию умственных способностей ребёнка — это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в этот период. Одним из важных моментов развития и обучения детей раннего возраста является ознакомление их с цветом.
Знания цвета не только важны для развития творчества, но и имеют практическое значение в жизни малыша. Так, познакомившись с цветами светофора, он запомнит, что только на зелёный сигнал можно переходить улицу. Он сможет узнавать время года по цвету листьев, не будет путать свои игрушки и вещи и т.д.
Трудность, с которой дети изучают цвета, действительно шокирует, если учесть, что способность различать основные цвета появляется в возрасте около 4-х месяцев. И, тем не менее, дети путаются в том или ином цвете, поскольку он обычно не имеет для них функционального значения. Научить малыша узнавать сразу все цвета очень сложно, это займёт гораздо больше времени, чем научить его узнавать животных. Но если делать это каждый день, ребёнок постепенно освоит эту непростую для него науку.
Возьмите за правило — в приложении к любому предмету обязательно упоминать его цвет. Когда вы говорите с ребёнком о том, какую надеть одежду, вы можете сказать, например, что чёрные туфли будут хорошо смотреться с белыми гольфами. Одевая ребёнка в детский сад или на прогулку, спросите, какого цвета его рубашка, брюки, обувь. Гуляя с ребёнком на улице, обращайте внимание на цвета домов, проезжающих автомобилей, цвета светофора.
Играя с малышом со строительным материалом, обращайте внимание на цвет кубиков, но помните, что не следует вводить названия более четырёх цветов одновременно. Лучше постепенно знакомить малыша с цветами. Только при этом надо учесть, что он, например, не различает голубой и синий цвета — он видит, воспринимает все оттенки синего за один — синий цвет.
Для закрепления названий цветов группируйте предметы по цвету (строим дом только из красных кубиков, мишка хочет играть только с жёлтыми мячиками и т.д.). Можно поиграть в игру «Я вижу ...». Я вижу зелёную травку, синюю машину, белое облако... Играйте так в любом месте: в парке, дома, в магазине, в транспорте. Если Вы не будете об этом забывать, ребёнок через некоторое время научится различать цвета, не чувствуя нажима и давления с вашей стороны.
Анна Лялюшкина, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад №14»,
г. Кропоткин Краснодарского края
Рекомендуем почитать
- Игрушки: контрольная закупка
- Маленький «домик» и его большие тайны
- Помогаем Буратино сделать подарок для Мальвины
- Татьяна Абраменко: «Я не готова пожертвовать семейным счастьем!»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии