"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Путешествие в зимний лес
Образовательные задачи:
- уточнять знания детей о зимних месяцах;
- расширять знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни;
- учить распознавать следы зверей;
- расширить знания о зимующих птицах, о зимних забавах.
- развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
- развивать память, внимание, творческое воображение.
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материалы и оборудование: презентация, картинки животных, изображения птиц, корм, «деревья», снежинки, краски, альбомные листы, губки, мяч.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем.)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года зимушке-зиме. Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?
Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озёра, дни становятся короткими, стоят морозные студёные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: О зиме есть много пословиц, примет, поговорок. Какие вы знаете? (Воспитатель по очереди перебрасывает мяч каждому ребёнку, тот в ответ говорит пословицу и бросает мяч обратно воспитателю.)
Мороз невелик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Много снега – много хлеба.
Снегири под окнами свистят – к оттепели.
Зайцы держатся возле жилья – к морозам (Звук колокольчика.)
Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение. Давайте узнаем от кого оно. Это же приглашение. Куда нас приглашают? Для этого надо разгадать ребус. (Детям предлагаются слова на экране.).
Воспитатель: Чтобы разгадать ребус, надо из предложенных слов взять только первые буквы.
Дети: Получилось слово «лес».
Воспитатель: Нас приглашает в лес зимушка-зима. Но чтобы попасть в лес нужно отгадать загадки.
Рисует художник пейзаж на стекле,
Но эта картина погибнет в тепле. (Мороз.)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик.)
Зима на крыши серые
Бросает семена –
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки.)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки, теперь вставайте на лыжи и поехали в путешествие. (Идут по кругу, имитируя катание на лыжах.) Вот мы и на сказочной зимней полянке. Как красив зимний лес! Мир спокойствия и особой тишины. Кругом всё бело. Давайте, ребята, вдохнём лесного воздуха. (Проводится дыхательное упражнение. Дети 3 раза вдыхают носом воздух на выдохе произнося: «Ух свежо!».)
Воспитатель: Садитесь на пенёчки, давайте немножко отдохнём и начнём знакомиться зимним лесом. (Дети садятся на стулья. Под музыку появляется девочка в наряде зимы.)
Зимушка-зима: Здравствуйте, дети! Я давно вас жду.
Дети: Здравствуй, Зимушка-зима!
Зимушка-зима: Ну что ж, добро пожаловать в моё царство! Друзья, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
Не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей; ходить по дорожкам, протоптанным в лесу; не сходить с тропы и не задевать кусты – зимой замёрзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, чтобы не пропустить в лесу красивые места.
Воспитатель: Зимушка-зима, мы знаем не только правила поведения в лесу, но и стихотворения про тебя. Послушай. (Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)
Зимушка-зима: А скажите, зачем нужен зимой снег?
Дети: Кататься на санках, на горках, на лыжах, лепить снежную бабу и крепость; играть в снежки.
Воспитатель: Покажите, как мы с вами играем в снежки. (Игра-имитация боя снежками.) Ребята, вы рассказали о зимних забавах. А вот для чего зимой нужен снег в лесу?
Дети: Деревья и ели надо укрывать снегом, чтобы не замёрзли. Чем больше снега, тем теплее под снегом спать животным. Зайца трудно увидеть на белом снегу.
Воспитатель: Зимушка-зима нам приготовила загадки о птицах. Кто отгадает, берите соответствующее изображение птицы и расскажите о ней.
Синяя косынка,
Тёмненькая спинка.
Маленькая птичка,
Как зовут её?
Дети: Синичка. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зёрен гречихи, любит несолёное сало. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка.
Воспитатель: Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит?
Дети: Дятел. У дятла клюв прочный и острый, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют «лесным санитаром».
Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегирь. Он питается почками и семенами деревьев, ягодами, из которых семена выбирает, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины.
Воспитатель: А ещё каких птиц вы знаете, ребята? Какие птицы зимуют в наших краях?
Дети: Ворона, сова, голубь, сорока, воробей.
Воспитатель: Чем человек может помочь зимующим птицам?
Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель: В детском саду папы помогли нам сделать кормушки, и теперь мы угощаем птиц каждый день. В лес мы тоже принесли угощение для пернатых друзей, давайте, положим зёрнышки в кормушки.
Воспитатель: А сейчас нам пора вернуться в детский сад. Спасибо тебе, Зимушка-зима. Нам было очень хорошо в твоём лесу. (Под музыку возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: Садитесь, дети, за столы. Руки замёрзли, давайте их погреем. (Потирание рук, похлопывание.) Давайте проявим наши фотографии, и посмотрим какие изображения у нас получились. (На столах перед детьми альбомные листы с нанесёнными на них восковым мелком изображениями, тарелочка с жидкой гуашью, широкая кисть, влажные салфетки.) Для проявления фотографии вам нужно взять кисточку, набрать гуашь и закрасить весь лист, посмотрите, что у вас проявилось. (Примеры вопросов по работам. Арина, кто изображён у тебя на фотографии? Лиса. Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? Влад, расскажи про свою фотографию. Белка сидит на дереве. Куда прячется белка в сильные морозы?)
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите что у нас с вами получилось! Давайте расставим все эти работы вот на этот стенд, пусть и родители увидят какие чудеса с нами сегодня происходили.
Зинира Алтынбаева, воспитатель, Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ Д/с № 59 г. Салават р. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Центр сертификации «ЦТС»
- Как оказать первую помощь
- Отзывы наших читателей
- Новая жизнь старых кубиков
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии