"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Нам праздник веселый зима принесла
Мониторинг знаний в начале года показал, что дети плохо ориентируются в том, что такое праздник, какие бывают праздники, когда и как традиционно они отмечаются, какие атрибуты у тех или иных праздников. В связи с этим мы посчитали необходимым начать целенаправленную работу по формированию у детей целостных представлений об основных семейных и государственных праздниках.
Один из самых любимых, ярких и незабываемых праздников – Новый Год. Ему мы посвятили наш проект «Нам праздник весёлый зима принесла!».
Цель проекта: формирование у детей целостных представлений о новогоднем празднике, привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми и педагогами.
Задачи проекта:
- Актуализировать и расширять имеющиеся представлений детей о празднике Новый год (когда он отмечается, как люди готовятся к нему, каковы его атрибуты);
- Формировать коммуникативные навыки детей, создавать условия для активизации общения дошкольников;
- развивать любознательность и творческие способности детей;
- создавать атмосферу праздника в группе, привлекать детей и родителей к активной подготовке и проведению праздника в детском саду и дома;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к народным традициям.
Участники проекта: дети средней группы (с ЗПР), учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели.
Предварительная работа: разработка плана реализации проекта, обсуждение его с педагогами и родителями; подбор иллюстративного материала; подбор методической литературы, художественной литературы, загадок по теме, аудио- и видеозаписей.
Основной этап
Работа по проекту началась с беседы «Знаешь ли ты?», во время которой мы с детьми обсудили, что мы знаем и чего не знаем про новогодний праздник. Педагог задавал вопросы, а дети решали, могут ли они ответить на этот вопрос или нет. В специальном бланке мы отмечали те вопросы, на которые дети не знали ответа. И таких вопросов оказалось немало.- Как люди празднуют Новый год?
- Чем украшали ёлку в старину?
- Сколько лет Деду Морозу?
- Где живёт Дед Мороз со Снегурочкой?
- Почему мы не видим, как Дед Мороз кладёт подарки под ёлку?
- Что делает Дед Мороз летом?
- Кто поздравляет людей с Новым годом в других странах?
- Как празднуют Новый год в других странах?
В группе с педагогами также велась большая работа. Воспитателями проводились беседы:
- Что такое праздник?
- Что такое Новый год?
- Сорван листочек последний. Снят со стены календарь… (знакомство с различными видами календарей).
- Как правильно поздравлять с праздником?
- «Живи, Ёлочка» - беседа по экологии.
- Как вести себя у наряженной ёлки (ОБЖ).
В одной из таких бесед дети узнали, что поздравить близких с праздником можно, подарив открытку. Её можно купить, а можно сделать своими руками. Дети решили приготовить для родителей новогодние открытки. Как открытка должна выглядеть? Ответив на этот вопрос, ребята помогли Незнайке выбрать новогодние открытки для его друзей, сделали аппликацию с новогодней ёлочкой в подарок родителям, а затем обсудили, как нужно дарить открытку и какие слова при этом нужно произносить.
Также в ходе проекта дети получили письмо от лесных зверей. В этом письме звери просили ребят сделать украшение для их лесной ёлочки. И ребята изготовили бумажные фонарики, гирлянды и украсили ёлочку. Одним из самых запоминающихся моментов подготовки к празднику стало украшение ёлки в группе. Дети под руководством воспитателя доставали игрушки из коробки, рассматривали их и вешали на ёлку.
Холодным зимним утром ребята в окне увидели настоящего Деда Мороза! Он пробегал под окнами сада, махал им рукой. За плечами у волшебника был мешок с подарками. Видимо, решили ребята, он торопился в какой-то детский сад поздравлять детишек, и совсем скоро его стоит ждать и в наш детски сад на праздник. Действительно, почтальон передал ребятам приглашение от Деда Мороза на праздник новогодней Ёлки.
Эта «встреча» с Дедом Морозом вызвала восторг у ребят и много вопросов. Ответы на них они узнали, посмотрев презентацию «Как живёшь ты, Дед Мороз?». Дети узнали, где живёт волшебник со своей внучкой Снегурочкой, как выглядит его терем, какие комнаты есть в доме, как отдыхает Дед Мороз, что он делает летом. Узнали ребята и о том, что Деду Морозу можно написать письмо и рассказать ему о своей мечте.
Мы предложили ребятам вместе с родителями написать такие письма и вложить в внутрь рисунок-мечту. Дети принесли свои письма в детский сад, а мы отправили их Деду Морозу в Великий Устюг. Конечно, у всех ребят в новогоднюю ночь сбылись их желания. Об этом они рассказали нам, вернувшись с новогодних каникул.
В ожидании праздника дети смотрели мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Тимошкина ёлка», читали стихи и сказки по новогодней тематике, слушали рождественские и новогодние мелодии в исполнении Пражского филармонического оркестра и Андрэ Ганьона (Merry Christmas and a Happy New year, performed by Andre Gagnon and Philarmonic Orchestra of Prague). Не скучали в это время и родители. Вместе с детьми дома они изготавливали ёлочные игрушки и гирлянды для Ёлочки во дворе детского сада.
Заканчивая статью, хочется сказать, что работа над проектом «Нам праздник весёлый зима принесла» действительно позволила погрузить детей в мир красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества!
Наиля Хайретдинова, учитель-дефектолог
ГБОУ «ШМК Бибирево» г. Москва
Рекомендуем почитать
- Видео-конкурс «Мульти-Пульти». Итоги
- Опыт работы с родителями
- Дождик, дождик как-кап-кап…
- Сложи картинку - реши пример
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии