"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Сказка в гости к нам пришла
Цель: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие личности ребёнка.
Задачи:
- учить слушать, анализировать, уяснять смысл литературного текста, учить читать последовательно и выразительно передавать содержание произведения;
- развивать связную речь, внимание, память, логическое, критическое мышление, обогащать словарный запас (чемодан, серпантин, снежинки, русские народные сказки, авторские сказки);
-
воспитывать в детях чувство доброты, скромности, любви, терпение, толерантность.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на выставку, где представлены персонажи сказок. (Дети рассматривают иллюстрации.) В каких сказках живут эти герои? Почему эти сказки называют русские народные? Как они появились? (Рассуждения детей.) Вы правы: от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам и переходили сказки. Потому-то их называют народными. Какие у вас любимые народные сказки? (Ответы детей.) Позже появились авторские сказки, потому что люди научились писать и записывать свои сказки. Какие авторские сказки вы знаете? (Ответы детей.) А правильно ли вы ответили нам поможет узнать волшебный конверт. (Воспитатель достаёт конверт с иллюстрациями к авторским сказкам. Дети вынимают оттуда картинки, определяю, что за сказка изображена, кто её автор. Воспитатель во время беседы собирает все иллюстрации вместе и случайно роняет их.)
Воспитатель: Ой, ребята, все сказки перепутались. Предлагаю вам игру. Разделитесь на две команды и отсортируйте иллюстрации к сказкам. Одна команда выбирает рисунки к русским народным сказкам, другая к авторским. Победившая команда награждается бурными аплодисментами!
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас со своей сказкой, которую я написала для вас. Эту сказку ещё никто никогда не слышал, никто не знает, о чём она. Сейчас я загадаю вам загадку, и может быть, вы угадаете, как она называется.
Он на бале-маскараде
Над толпой летает,
Всё вокруг, веселья ради,
В кольца заплетает!
Очень грустная картина –
Новый год без…
Дети: Это серпантин!
«Серпантинчик»
Белые пушистые снежинки кружились в белоснежном танце особенно торжественно. Предновогодняя суета и запах мандарин привели девочку Лилю с мамой в магазин с новогодними игрушками. Их ёлочка должна быть самой красивой! На ней должны быть шары и сосульки, зайчики и мишки, гирлянды и бусы!– Мама! И такие красивые ленточки! – вскрикнула Лиля, указывая на витрину, украшенную серпантином.
– Это серпантин, шепнула мама дочке на ушко. И купила упаковку с украшением.
В ней-то и жил наш герой – маленький Серпантинчик. А был он маленький потому, что он случайно получился короче других. Но он не унывал, а наоборот, был добрее, веселее, любопытнее. Если другие серпантины сидели в коробке спокойно и степенно, ожидая своей очереди, когда ими нарядят ёлки, то Серпантинчик постоянно крутился во все стороны и пытался вынырнуть из коробки, посмотреть на белый свет, на ёлочку, на людей.
Лиля счастливая шла домой, сжимая в одной руке пакетик с серпантином, а другой, держась за мамину тёплую руку.
– Новый год у нас будет самым весёлым, у нас будет самая красивая ёлочка, – думала девочка и на ходу ловила язычком вкусные снежинки. Вдруг стало тепло и тихо.
– Ага, вот наконец-то мы и дома, – подумал Серпантинчик, – сейчас меня достанут, раскроют, и я покажусь во всей красе.
Но мечтам Серпантинчика так и не суждено было осуществиться в этот Новый год. Мама взяла из коробки не его.
Гордые розовый и голубой серпантины украсили ёлочку для Лили. Серпантинчик всё это видел через дырочку в своей упаковке. Он кричал, просил маму и Лилю взять его тоже, но они его не слышали.
В старом чемодане было тихо и темно. Серпантинчик не слышал новогодней суеты, звонкого, заливистого смеха Лили, шумных праздничных разговоров, музыки и песен. Ему пришлось смириться и ждать следующего Нового года. Но на следующий год всё снова повторилось. И на следующий, и на следующий, и так много лет подряд, потому что в коробке, кроме него было много других серпантинов.
Вскоре Лиля выросла, превратилась в прекрасную девушку, которой было уже не до ёлочки и не до серпантина. А потом она уехала в другой город учиться. Серпантинчик совсем отчаялся.
– Ну вот теперь я точно никому не нужен. Буду снова сидеть в этом чемодане, слушать поучения важной Звезды и рассказы ёлочных зайчиков, мишек, сосулек про Новый год.
Это он только так думал, а на самом деле в его маленькой душе жила большая любовь к людям, вера в то, что его не забыли, и надежда на то, что когда-нибудь его мечта исполнится!
Вдруг чемодан затрясло! Игрушки недовольно заворчали, а Серпантинчик вдруг притих. Он не верил своим глазам – чемодан открылся! Маленькая девочка взяла Серпантинчик и с любопытством разглядывала. Он тоже её рассматривал, ведь так близко он видел девочку в первый раз. Какие тёплые и мягкие были у неё руки. Такие зелёные, добрые глаза!
– Бабушка, а что это такое? – спросила девочка.
– Это серпантин, видишь, какие раньше были – просто бумажные, ему уже, наверное, лет тридцать! Положи его, у тебя же есть новые красивые, блестящие! – сказала бабушка.
– Нет! Хочу этот! Он столько ждал! – ответила девочка, поглаживая Серпантинчик.
И тут только Серпантинчик понял, что наступил Новый год. Пахнет ёлкой, мандаринами и ещё чем-то праздничным и весёлым! В середине нарядной комнаты стояла красавица-ёлочка. Зайцы, мишки, сосульки и хлопушки весело подмигивали маленькому Серпантинчику. Даже важная Звезда ласково смотрела сверху и улыбалась. И вот наконец-то он оказался среди бус и «дождика». Ему казалось, что он даже светится от счастья! Как приятно ему было на праздничной ёлочке среди друзей. Серпантинчик ликовал!
– В Новогоднюю ночь исполняются самые заветные мечты, – шепнул Серпантинчику дед Мороз из-под ёлочки.
– Надо только в это очень верить! – добавила Снегурочка.
Воспитатель: А теперь мы с вами и сами превратимся в снежинок. Повторяйте за мной: «Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем – живой водою станем». (Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковёр, и изображают превращение снега в воду.)
Воспитатель: Послушайте вопросы и ответьте на них.
Как вы думаете, кто является главным героем сказки? О каком празднике в сказке идёт речь? Как вы думаете, каким по характеру был Серпантинчик? Эта сказка авторская или русская народная? Почему?
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на занятии? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?
Ольга Киктева, воспитатель МБДОУ
Д/с № 28 «Аистёнок», с.Томузловское
Рекомендуем почитать
- Путешествие в страну Дорожных Знаков
- Объёмное моделирование. Развивающие игры в контексте требований ФГОС ДО
- Паровозик
- Ваши игрушки пора обновить?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии