"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Комплект досок с геометрическими вкладышами Монтессори «Секретики»
- Это игровое пособие направлено на:
- развитие наглядно-действенного мышления,
- развитие ориентировки на форму предмета,
- развитие зрительно-моторной координации,
- стимуляцию познавательной активности,
- развитие мелкой моторики,
- развитие графомоторных навыков и другие коррекционно-развивающие задачи.
Применение игры «Секретики» в коррекции детей с ОВЗ на занятиях детского психолога
Эта игра будет интересна и полезна для всех детей, но особенно она полезна детям с двигательными нарушениями и зрительной патологией. Крупный размер вкладышей удобен для зрительно-тактильного обследования предмета, а удобная ручка способствует формированию «щипкового» захвата. Хорошо то, что данное пособие автодидактично, то есть здесь верным является только одно правильное решение – невозможно закрыть треугольной «дверкой» прямоугольный «домик».
Использование игры целесообразно начинать в возрасте около 1 года, когда идёт интенсивное формирование сенсорно-перцептивной сферы.
Игра «Закрой домик»
Перед ребёнком выкладывается одна доска с вкладышами (круг и квадрат).Малышу предлагается посмотреть, кто прячется за «дверкой». Его ждёт сюрприз – в круглом домике живёт Лягушка, а в квадратном – Рыбка. Первый этап – ознакомительный, это игра-сюрприз, и именно здесь ребёнок может проявить свои исследовательские способности. Взрослый наблюдает за деятельностью ребёнка: удивляется ли он открытию, как он действует с «дверками»? Пытается ли поставить на место? И если пытается, то какой способ действия использует? Круглый домик закрывает квадратным вкладышем? Использует метод «силы», «проб», «примеривания» или же использует «зрительное соотнесение»? Каждому возрастному периоду соответствует свой способ действия с предметами.
Если игра вызывает затруднения у малыша, то педагог привлекает его внимание к обследованию вкладышей. Обводит его пальчиком контур вкладыша и контур домика, обращает внимание, что они «такие же», «одинаковые». Таким образом, он активизирует тактильно-двигательное восприятие ребёнка. С помощью этой игры малыш знакомится с сенсорными эталонами. Важно помнить, что усвоение сенсорных эталонов идёт по определённым правилам. Многократные исследовательские действия с предметами, различение самих форм, затем различение названий форм и только потом – их называние.
Так ребёнок постепенно познакомится с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, звезда, параллелограмм, овал – а это основа математических представлений.
Александра Климова, детский психолог «Детские центры Надежды Самойловой»,
частные садики для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии