"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Карточки к счётному материалу
Казалось бы, что нового можно придумать при работе со счётным (раздаточным) материалом? Однако к любому счётному материалу можно сделать или приобрести комплект карточек
С ним вариативность работы увеличится в разы. На примере счётного материала «Пенёчки» (компании RNToys) и комплекта карточек с заданиями, разработанного специально к счётному материалу, рассмотрим варианты игр.
Разделите ваш комплект на 3 части, это поможет вам не запутаться в заданиях и разделить их по 3-м уровня сложности:
1 часть – 5 красных карточек с цифрами и точками;
2 часть – 7 синих карточек с цифрами и точками для изучения состава числа;
3 часть – 4 красно-синих карточки на клеточках для освоения навыков сложения.
Игры с 1-й частью
Поверните карточки стороной с кружочками вверх и разложите их перед собой.
А) Предложите ребёнку поставить на каждый нарисованный кружочек пенёчек (или другой счётный материал), посчитайте проговаривая: «На карточке один кружочек – поставим один пенёчек, на карточке два кружочка – поставим два пенёчка».
Б) Усложните задание и попросите ребёнка поставить рядом с карточкой столько же пенёчков, сколько нарисовано кружочков.
С) Вариантов этой игры можно придумать ещё много. Например, возьмите мишку, положите ему два пенёчка. Задание ребёнку: «Возьми себе столько же пенёчков, сколько у мишки, дай мне столько же пенёчков».
Если ребёнок хорошо справляется с этими заданиями, можно переходить к обратной стороне красных карточек. Разложите карточки красными цифрами вверх, и теперь можно сделать вышеперечисленные задания, используя цифровое обозначение, а не кружочки.
Игры с 1-й и 2-й частью
А) Попросите ребёнка разложить красные карточки вверх цифрами (от 1 до 5), попросите его поставить на них соответствующее количество пенёчков.
Б) Подберите к каждой красной карточке соответствующую синюю карточку с цифрами. Попросите ребёнка перевернуть синие карточки вверх кружочками. По каждой отдельной цифре проговариваем с ребёнком количество: «К цифре 1 мы подобрали один кружочек (пенёчек) и никаких других вариантов нет. Когда мы рассматриваем карточку с цифрой 2 и ставим на синюю карточку пенёчки, мы понимаем, что цифра два у нас состоит из одного и ещё одного пенёчка. Рассмотрим цифру 3, поставим на синюю карточку три пенёчка, мы видим, что с одной стороны два пенёчка, с другой – один. Если мы карточку перевернем, то увидим, что с одной стороны – один пенёчек, с другой – два». Обязательно нужно проговорить с ребёнком, что пенёчков три, и поделить их мы можем на один и два или на два и один. Аналогично разбираются цифры 4 и 5.
Игры с 3-ю частью
Этот комплект можно использовать для освоения с детьми навыков сложения, причём правильность ответов ребёнок может проверить сам, перевернув карточку и посчитав кружочки на обратной стороне. Можно попросить ребёнка найти правильный ответ и обозначить его цифрой, изображённой на красной или синей карточке.
А) Предложите ребёнку красную карточку с пятью кружочками и попросите выставить столько же пенёчков. Далее попросите поставить на один кружочек меньше, чем на карточке и посчитать, сколько получилось кружочков.
Б) Попросите поставить на один кружочек больше, чем на карточке и тоже посчитать, сколько получилось.
В) Попросите ребёнка разложить красный комплект цифрами вверх и подобрать к нему карточки любых цветов с соответствующим количеством кружочков.
С ним вариативность работы увеличится в разы. На примере счётного материала «Пенёчки» (компании RNToys) и комплекта карточек с заданиями, разработанного специально к счётному материалу, рассмотрим варианты игр.
Разделите ваш комплект на 3 части, это поможет вам не запутаться в заданиях и разделить их по 3-м уровня сложности:
1 часть – 5 красных карточек с цифрами и точками;
2 часть – 7 синих карточек с цифрами и точками для изучения состава числа;
3 часть – 4 красно-синих карточки на клеточках для освоения навыков сложения.
Игры с 1-й частью
Поверните карточки стороной с кружочками вверх и разложите их перед собой.
А) Предложите ребёнку поставить на каждый нарисованный кружочек пенёчек (или другой счётный материал), посчитайте проговаривая: «На карточке один кружочек – поставим один пенёчек, на карточке два кружочка – поставим два пенёчка».
Б) Усложните задание и попросите ребёнка поставить рядом с карточкой столько же пенёчков, сколько нарисовано кружочков.
С) Вариантов этой игры можно придумать ещё много. Например, возьмите мишку, положите ему два пенёчка. Задание ребёнку: «Возьми себе столько же пенёчков, сколько у мишки, дай мне столько же пенёчков».
Если ребёнок хорошо справляется с этими заданиями, можно переходить к обратной стороне красных карточек. Разложите карточки красными цифрами вверх, и теперь можно сделать вышеперечисленные задания, используя цифровое обозначение, а не кружочки.
Игры с 1-й и 2-й частью
А) Попросите ребёнка разложить красные карточки вверх цифрами (от 1 до 5), попросите его поставить на них соответствующее количество пенёчков.
Б) Подберите к каждой красной карточке соответствующую синюю карточку с цифрами. Попросите ребёнка перевернуть синие карточки вверх кружочками. По каждой отдельной цифре проговариваем с ребёнком количество: «К цифре 1 мы подобрали один кружочек (пенёчек) и никаких других вариантов нет. Когда мы рассматриваем карточку с цифрой 2 и ставим на синюю карточку пенёчки, мы понимаем, что цифра два у нас состоит из одного и ещё одного пенёчка. Рассмотрим цифру 3, поставим на синюю карточку три пенёчка, мы видим, что с одной стороны два пенёчка, с другой – один. Если мы карточку перевернем, то увидим, что с одной стороны – один пенёчек, с другой – два». Обязательно нужно проговорить с ребёнком, что пенёчков три, и поделить их мы можем на один и два или на два и один. Аналогично разбираются цифры 4 и 5.
Игры с 3-ю частью
Этот комплект можно использовать для освоения с детьми навыков сложения, причём правильность ответов ребёнок может проверить сам, перевернув карточку и посчитав кружочки на обратной стороне. Можно попросить ребёнка найти правильный ответ и обозначить его цифрой, изображённой на красной или синей карточке.
А) Предложите ребёнку красную карточку с пятью кружочками и попросите выставить столько же пенёчков. Далее попросите поставить на один кружочек меньше, чем на карточке и посчитать, сколько получилось кружочков.
Б) Попросите поставить на один кружочек больше, чем на карточке и тоже посчитать, сколько получилось.
В) Попросите ребёнка разложить красный комплект цифрами вверх и подобрать к нему карточки любых цветов с соответствующим количеством кружочков.
Рекомендуем почитать
- Новая коллекция Untamed динозавры и скелетоны
- Чудесные пазлы
- Развиваем логику
- «Давай бояться вместе» страхи у детей дошкольного возраста
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку