"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
В гости к дедушке Морозу
Цель: знакомство детей с Родиной Деда Мороза – Великим Устюгом.
Задачи:
- расширять знания детей о Деде Морозе и его образе жизни;
- развивать физические и творческие способности детей;
- воспитывать у дошкольников интерес к русским традициям и обычаям, желание их соблюдать.
- Предварительная работа: чтение художественной литературы о Деде Морозе (А. Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки»), чтение и разучивание стихотворений и песен про Новый год, беседы о традициях празднования Нового года, проведение эстафет.
Ход развлечения
(Дети и воспитатели под весёлую новогоднюю песню заходят в наряженный зал.)Ведущий: Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие. Мы отправимся в гости к тому, кто обычно каждый год приходит к вам сам. Давайте попробуем догадаться, кто же это?
Кто с огромнейшим мешком
Через лес идёт пешком?
Может это людоед?
Дети: Нет!
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет?
Может, это наш сосед?
Дети: Нет!
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
Дети: Нет!
Кто наполнит каждый дом
Самым добрым волшебством?
Чародей с других планет?
Дети: Нет!
Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно…
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: Совершенно верно, ребята, это наш дорогой и любимый Дедушка Мороз. И сегодня он нас приглашает к себе на свою Родину, в Великий Устюг, где находится его терем. Хотите узнать, как живёт Дед Мороз, куда приходят ваши письма, кто помогает ему их читать и собирать для вас заказанные подарки? Тогда садитесь поудобнее, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три в гости к Дедушке Морозу попади!» (Демонстрируется презентация «Дом Деда Мороза».)
Ведущий: Ребята, вы теперь знаете, где живёт Дед Мороз и как он выбирает по вашим письмам подарки. Как собирает их в мешок, и кто помогает их развозить. Главный помощник дедушки – олень Лёшик. Лёшик очень любит, когда с ним играют гости Деда Мороза. Давайте и мы с вами немного поиграем. (Проводится эстафета «Весёлая упряжка». Ребята в двух колоннах делятся по парам. Первая пара встаёт в обруч, пробегает «змейкой» между фишками до финиша, возвращается. Передаёт обруч следующей паре.)
Ведущий: Вот как весело мы поиграли с Лёшиком! А теперь давайте посмотрим, как же Дед Мороз собирает для вас подарки в мешок. (Включается видеоклип на песню «В ночь под Новый год».)
Ведущий: Все ребята обязательно получат подарок от Деда Мороза. Но детей очень много, и он может не успеть к новогодней ночи сложить всё в мешок. Давайте ему тоже поможем. (Проводится эстафета «Собери подарки в мешок».)
Ведущий: Вот все подарки собраны. А куда же их кладёт Дед Мороз? (Включается видеоклип на песню «В лесу родилась ёлочка».)
Ведущий: Вот и наша зелёная красавица, но почему-то она до сих пор не наряжена. Давайте это исправим. Но сначала узнаем, чем же ёлку можно наряжать.
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Теперь вы всё знаете и ёлочку нашу быстро наряжаете!
Ведущий: Какая нарядная ёлка у нас получилась! Вставайте скорее в хоровод, будем продолжать встречать Новый год! (Хоровод вокруг ёлки.)
Ведущий: А ещё ёлочка любит, когда с ней играют. Вы знаете, что в лесу самые разные ёлки растут? И широкие, и низкие, и высокие, и тонкие.
Когда я буду говорить «высокие» –поднимайте руки вверх; «низкие» – приседайте и руки опускайте; «широкие» – делайте круг шире; «тонкие» – делайте круг уже. (Проводится игра.)
Ведущий: Ребята, а что делает Дед Мороз, чтобы ёлочки зимой не замёрзли? Укрывает их снежным одеялом. А что можно лепить из снега? Конечно же, снежки, в которые мы сейчас с вами и будем играть. (Проводится конкурс на метание «Попади снежком».)
Ведущий: Вот сколько снежков набросали! А теперь нужно их скорее собрать и друг другу передать! (Конкурс «Собери снежные комья». Дети выстраиваются две колонны. Ребята сначала над головой, а потом между ног передают друг другу снежки. Последний участник складывает снежки в коробку.)
Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько мы собрали снежков! А как вы думаете, кого из них можно слепить? Конечно, весёлых Снеговиков – первых помощников Деда Мороза. (Танец «Снеговиков».)
Ведущий: Мы так танцевали, что Снеговикам и Деду Морозу стало жарко, а это значит, что нам пора возвращаться домой. Ребята, давайте попрощаемся с Дедом Морозом и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, нас домой скорей верни!». Вот и подошло к концу наше путешествие, но, чтобы вы его не забывали, Дед Мороз приготовил подарки – разноцветные льдинки – «Петушки». Давайте скажем ему: «Спасибо!».
Ирина Шанина, старший воспитатель
МДОУ Д/с № 1 г.о. Власиха Московская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии