"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Удивительные сказки
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Цель: сбор, изучение, сохранение материалов о коми-пермяцких сказках, приобщение детей к коми-пермяцкой художественной литературе.
Задачи:
- учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание;
- развивать мышление, память, выразительность речи;
- воспитывать интерес к коми-пермяцким народным сказкам;
- развивать активный словарь детей;
- подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки;
- воспитывать интерес и любовь к национальной художественной литературе.
- групповая комната;
- музыкальный (спортивный) зал;
- проектор, экран, компьютер;
- электронные носители;
- звуковоспроизводящая аппаратура;
- методическая литература;
- детские книги и журналы;
- иллюстрации к коми-пермяцким сказкам.
- коми-пермяцкие сказки: «Дверь на лугу», «Медвежья нянька», «Сестричка и братишка».
- потешки «Прыг-скок», «Вставай, Митенька», «Конь», «Сто серебряных коней», «Сорока-белобока», «Чив-чив воробей», «Чашка».
Выставка художественной литературы: «В гостях у коми-пермяцкой сказки».
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций и беседы о героях сказок. Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?».
Аппликация: творческая работа «Дверь на лугу» – знакомство детей с нетрадиционным видом аппликации, работа с крупами. Развитие мелкой моторики. Закрепление сюжета сказки.
Конструирование из природного материала: поделка «Мишка» – обучение детей конструированию из природного материала (шишек) с использованием пластилина. Развитие мелкой моторики. Закрепление сюжета сказки.
Музыкальное занятие: тема «Звуки родного края» – знакомство детей с коми-пермяцкими песнями: «Прыг-скок», «Вставай, Митенька», «Конь», «Сто серебряных коней», «Сорока-белобока», «Чив-чив воробей», «Чашка».
Театрализованная деятельность: игры-ситуации: «Мама и дочка», «Знакомые герои», «Ветер-ветерок», «Три лисицы-мастерицы».
Физическое развитие: подвижные игры: «Стой, олень!», «Мышь и угол», «Кукушка», «Воробушек», «В медведя» – знакомство детей с коми-пермяцкими подвижными играми и их. разучивание.
Упражнение для рук: «Вьюшки, вьюшки» – знакомство детей с коми-пермяцким творчеством и развитие моторики рук.
Презентация: создание выставки детских работ, выступление на педагогическом совете.
Работа с родителями: привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, участие в оформлении выставки коми-пермяцкой литературы, подготовка драматизации сказки «Медвежья нянюшка», представление презентации «Читаем дома».
Фольклор является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме, и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведёт народ ребёнка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк, забавляющих, успокаивающих, к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребёнок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал её идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребёнок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие её персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.
Сказки окружают нас с раннего детства. Некоторые слышат сказки только на русском языке, некоторые – на языке национальных меньшинств, к которым относится их семья.
Дошкольное образование призвано воспитывать всесторонне развитую личность, поэтому возникла идея создать проект, который познакомит ребят с коми-пермяцкой сказкой.
1. Подготовительный этап
- Выбор темы. Обозначение проблемы.
- Изучение методической литературы по теме.
- Организация предметно-развивающей среды по теме.
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки) по теме.
- Подбор и анализ информации по данной теме.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Подбор различных иллюстраций к сказкам.
- Подбор материалов для художественного творчества.
- Подготовка различных видов театров.
- Ознакомление детей с художественной литературой.
- Проведение бесед.
- Рассматривание альбомов и беседы по их содержанию.
- Работа с родителями: участие в оформлении выставки коми-пермяцкой литературы, подготовка драматизации сказки «Медвежья нянюшка», представление презентации «Читаем дома».
- Проведение тематических НОД.
- Художественно-творческая деятельность.
- Свободное общение по теме проекта.
- Ситуативные разговоры.
- Театрализованные игры.
- Чтение коми-пермяцких сказок.
- Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, героев сказок.
- Слушание сказок в аудиозаписи.
- Просмотр сказок в виде мультфильмов.
3. Заключительный этап
Театрализованное представление по сказке «Медвежья нянюшка».
Планируемые результаты: активизация мыслительной, речевой деятельности, расширение кругозора детей, получение детьми начальных знаний о коми-пермяцких сказках, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, развитие любознательности.
Итоги проекта: дети должны уметь внимательно слушать сказки, понимать содержание, следить за развитием действий, самостоятельно пересказывать знакомые сказки.
Елена Карягина, воспитатель
Частное учреждение дошкольного образования
«Детский сад «Пермячок», г. Пермь
Рекомендуем почитать
- Отзывы наших читателей
- Развивающая продукция для детей
- Поиграем в жизнь!
- YouTube канал «Игры и Игрушки»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии