"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Символика Российской Федерации
Образовательные задачи: обеспечить понимание о символических значениях цветов государственного флага России; способствовать формированию знаний о России как государстве.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к государственным символикам России; развивать внимание, диалогическую речь.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к Родине.
Материалы и оборудование: презентация «Символика Российской Федерации»; глобус, флаг, герб; полоски цветовой гаммы флага; дидактическая игра «Составь герб»; записи мелодий (гимн, песня про Россию).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, какой на улице солнечный день. Что нам дарит солнце? (Ответы детей.) Дети, я вам предлагаю подарить тепло и хорошее настроение друг другу. (Проводится игра «Тёплые ладошки».)Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Предлагаю начать со станции «Географическая»:
На ноге стоит одной, крутит, вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)
Воспитатель: А глобус – это что? (Ответы детей.) Рассмотрим внимательно глобус, на нём очень много разных цветов – это страны, есть ещё много голубого цвета. А кто знает, что обозначает этот цвет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, в которой мы живём. Называется эта страна… (Россия.)
Воспитатель: Наша Родина – самая большая и прекрасная страна в мире. Мы рассмотрели нашу страну на глобусе, а сейчас проходите на стульчики. Ребята, посмотрите, сколько стран на карте мира. Кто сможет показать нашу страну? А какие вы ещё знаете страны? (Ответы детей.) Сейчас я предлагаю поиграть в игру. (Проводится словесная игра «Я начну, а вы продолжите».)
1. Наша страна называется … (Россия.)
2. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (Россияне.)
3. Великий, могучий русский … (Народ.)
4. В каждом государстве есть самый главный город. Как главный город можно назвать по-другому? (Столица.)
5. Здесь твоё сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава,
Столица наша, славная … (Москва.)
Воспитатель: Посмотрите, эта столица – Москва, а это главная площадь столицы – Красная площадь. А как называется город, в котором мы живём, а область? (Ответы детей.)
Воспитатель: Путешествие наше продолжается, мы переходим ко второй станции. Вот и следующее задание на нашем пути, отгадайте загадку:
У него названий много: триколор, трёхцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги –
Бело-синий-красный … (Флаг.)
Воспитатель: Да, это флаг. Флаг-полотнище имеет прямоугольную форму и состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. А что ещё мы знаем о флаге?
Ребёнок: Флаг бывает разный, но мне всего милей бело-синий-красный флаг Родины моей. Крепость, мощь и сила в российском флаге есть. Он для нас и символ, достоинство и честь.
Воспитатель: В давние времена жизнь наших предков была неспокойной. Жителям городов, деревень приходилось объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку с привязанным на конце пучком травы или конским хвостом, покрашенные яркой красной краской. Главным назначением было собрать, то есть «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Прошло ещё время, и флаг изменился. Флаги стали делать из ткани. Косой клин, чаще всего был красный. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу. Сейчас наш флаг представляет собой полотнище прямоугольной формы и состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов.
Воспитатель: А что же обозначают эти три цвета?
Ребёнок: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Где можно встретить флаг?
Ребёнок: Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолётов.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели страны на карте и глобусе, а у каждой страны свой флаг? Какие флаги разных стран вы знаете? Кто сможет найти флаг России? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери флаг». Делимся на команды. (Разложены разные предметы, из которых нужно собрать флаг.) По моей команде, 1, 2, 3 – флаг собери. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно. Ещё раз повторим: белый цвет обозначает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – храбрость, огонь и отвагу.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы с вами переходим к третьему заданию на нашем пути.
Ребёнок: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите его. Что же изображено на гербе?
Ребёнок: На нашем гербе, на фоне щита красного цвета (а красный цвет – это цвет мужества, жёлтый цвет на гербе является символом солнца, справедливости и православия) птица – это орёл. Орёл с двумя головами, что означает, что мы сильное государство. Обратите внимание, что на груди орла расположен щит. На щите изображён всадник на коне. Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он сидит на белом коне, с серебряным копьём в руках. Этим копьём он убивает чёрного змея. А верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла.
Воспитатель: Герб – это отличительный знак государства. А где мы можем встретить герб? (На флагах, монетах, печатях, документах, паспорте.) Предлагаю поиграть ещё в одну игру. (Проводится игра «Собери герб».)
Воспитатель: Есть ещё один государственный символ, что это?
Ребёнок: Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин отбросив всё,
Стоя слушает её. (Гимн.)
Воспитатель: Правильно, а что такое гимн? (Ответы детей.) Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, что необходимо сделать? (Нужно встать и слушать его стоя, нельзя разговаривать.) Когда мы встаём во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Сейчас я предлагаю вам послушать один куплет гимна России. (Звучит гимн.) Какие главные слова прозвучали в гимне? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Ещё раз вспомним все символы нашей страны. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.) А нас ждёт ещё одна станция – творческая. (Детям предлагается нарисовать символы России.)
Наталья Перова, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 6»,
г. Кольчугино, Владимирская обл.
Рекомендуем почитать
- Как делать анализ продаж компании: результаты, отчёт и инструменты аналитики объёма реализуемых товаров
- Детские психологи рекомендуют!
- Алла Романова, главный редактор
- Игрушки в подарок
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии