"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Спешим на помощь домовёнку Кузе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста социально-нравственных качеств личности, вежливости, отзывчивости, стремления прийти на помощь товарищу.
Обучающие задачи:
- систематизировать и активизировать лексические навыки детей по теме доброта и вежливость;
- формировать устойчивый интерес к данной теме с помощью выразительных средств.
- развивать любознательность, активность, инициативность, коммуникативное общение;
- развивать умение договариваться в группе, самостоятельно находить выход из конфликтных ситуаций.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание откликаться на просьбы и соблюдать правила этикета;
- воспитывать отрицательное отношение к невоспитанности, грубости.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня волшебный мяч. Как вы думаете, почему волшебный? Что с ним можно делать? Оказывается, маленький мяч может поднять нам настроение на весь день. Можно назвать имя друга, передать ему мяч и улыбнуться.Воспитатель: Тучки по небу гуляли,
В нашу группу залетали. (Волнообразные движения рукам.)
Чтобы тучки разогнать, надо солнышко позвать: (Прикладывают ладошки ко рту, делая рупор.)
Здравствуй солнце яркое, здравствуй небо ясное. (Складывают вместе ладошки, изображая солнце с лучиками.)
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Берутся за руки, стоя в кругу и улыбаются соседу.)
Кузя: (В группу вбегает домовёнок Кузя.) До свидания, ребята! Ой...
Воспитатель: Домовёнок, здравствуй, разве мы говорим до свидания, когда приходим в гости? Ребята, какие слова-приветствия мы говорим? (Ответы детей.)
Кузя: Ой, ребятки, заколдовала меня Баба-Яга, что теперь я путаю все вежливые слова, забываю добрые, поэтому со мной никто не хочет дружить, думают, что я злой и невежливый. Вредные ребята, помогите мне, спасибо! Ой, опять я не то сказал.
Воспитатель: Ребятки, поможем домовёнку Кузе? Только вот как мы сможем тебе помочь?
Кузя: Был у меня волшебный цветик-семицветик, но лепестки разлетелись. Чтобы меня расколдовать, надо пройти испытания и собрать все лепестки с буквами и сложить слово, а какое, я забыл. А главное, для этого надо быть смелыми, отважными, добрыми и вежливыми.
Воспитатель: После каждого правильно выполненного задания, вам необходимо найти лепесток с буквой и прикрепить его на плакат.
Воспитатель: Отправляемся в путь? (Группа разделена на 7 станций с игровыми заданиями.)
Кузя: Ребятки, первое задание «Доскажи словечко». (Кузя читает незаконченные четверостишия, дети заканчивают по смыслу фразу.)
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «...». (Привет.)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, ...». (Здравствуй.)
2. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «...». (Извини.)
3. Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «...». (Спасибо.)
(После выполнения задания дети находят один из лепестков с буквой и прикрепляют на плакат.)
Кузя: Здорово справились, спасибо! Отправляемся дальше в путь. (Дети выбирают следующую станцию.)
Кузя: Ой, ой, ой, ребятки, что же за карточки здесь? Как вы думаете, как выполнить это задание? (На карточках изображены хорошие и плохие поступки, дети разделяют карточки на две группы. После выполнения задания дети находят второй лепесток и прикрепляют на плакат.)
Кузя: Какие молодцы, быстро справились с заданием! Двигаемся дальше. (Дети подходят к следующей станции. Кузя говорит волшебные слова (этикетные междометия), а дети называют их противоположности: спасибо – пожалуйста, здравствуй – до свидания, привет – пока и другие. После выполнения задания дети находят третий лепесток и прикрепляют на плакат. Дети переходят к следующей станции.)
Кузя: Странно, только один мяч и всё! Что же с ним делать, как он может нам помочь и причём тут добрые слова? (Ответы детей. Дети встают в круг, Кузя передаёт «соседу» мяч и говорит комплимент, и так остальные участники.)
Воспитатель: Оказывается, одно слово или фраза могут принести столько счастья людям! Давайте чаще говорить друг другу комплименты и слова поддержки. (После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат.)
Кузя: Как много сказок и сказочных героев в моём мире, как тут не ошибиться, с кем дружить, а кого стоит обходить стороной?
Воспитатель: Ребята тебе помогут разобраться в этом! (Кузя называет героев, если плохой поступок, то дети топают ногами, если хороший поступок – хлопают в ладоши: Дюймовочка – спасла ласточку, Доктор Айболит – лечил зверей, Карабас-Барабас – обижал театральных кукол, Лиса – обманула и съела колобка, выгнала зайку из домика и другие. После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат. Дети переходят к следующей станции. На столе лежит яркая красочная книга Г. Остера «Вредные советы».)
Кузя: Ребята, наверное, эта книга полезных советов! (Кузя читает отрывок «Девчонок надо никогда…».)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эта книга правильных советов? Как надо себя вести в подобных ситуациях? (Ответы детей.)
Кузя: Спасибо, что помогли мне разобраться с вредными советами! (После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат.)
Кузя: Отправляемся дальше в путь!
Воспитатель: Ну что же, осталось ещё одно испытание, которое не менее важное!
Кузя: У меня много семян цветиков-семицветиков! Но что с ними делать, я не знаю? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с ребятами поможем посадить семена, а летом расцветут прекрасные цветы! (Дети совместно с воспитателем и Кузей сажают семена цветов в цветочные ящики, поливают и ставят на подоконник. После выполнения задания дети находят последний лепесток и прикрепляют на плакат.)
Воспитатель: Ребятки, все ли лепестки мы нашли? Какое слово получилось? (Доброта.) Кузя, мы помогли тебя расколдовать?
Кузя: Что-то я ещё не все слова вспомнил. Может надо заклинание какое сказать? Ребята, из какой сказки цветик-семицветик и есть ли там волшебные слова, которые меня смогут расколдовать? (Ответы детей.)
Дети: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы Кузя вспомнил
все вежливые и добрые слова!
Кузя: Ура! Спасибо, ребятки, вы меня расколдовали!
Воспитатель: Помогли ли мы Кузе? Какие интересные испытания вам запомнились? (Ответы детей.)
Кузя: Спасибо, ребятки, я узнал много новых вежливых слов и сделал много добрых дел вместе с вами! Вы такие молодцы, продолжайте дальше совершать добрые поступки, говорить вежливые слова, помогать другу в беде! А за помощь примите сладкие подарочки! До свидания!
Екатерина Осипова, воспитатель,
Мария Осипова, воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 89»,
г. Петрозаводск, Р. Карелия
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии