"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
У солнышка в гостях
Задачи:
- закреплять умение детей правильно употреблять множественное число существительных, существительные с предлогами, существительные в родительном падеже;
- упражнять в суффиксальном способе словообразования, в образовании звукоподражательных глаголов, в образовании прилагательных из существительных;
- уточнять представления о частях суток;
- развивать внимание, память, интерес к произведениям устного народного творчества.
- иллюстрация к словацкой сказке «У солнышка в гостях»;
- экран, проектор, ноутбук, электронная презентация;
- аудиозаписи: Л. Бетховен «Мелодия дождя», голоса домашних птиц и животных, «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), Э. Григ «Утро»;
- изображение тучки с капельками на ниточках для дыхательной гимнастики;
- макет комнаты, ведёрка для игрового упражнения «Найди ведёрко»;
- предметные картинки с изображением ягод и фруктов для игры «Угощение»;
- пособие для игры «Кого нет»: на закрытых окошках изображены животные, когда окошки открывают, животных не видно;
- отрезы голубой ткани или формы из цветного картона (пластика, резины), символизирующие лужицы.
Ход деятельности
(Рассматривание иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях» по вопросам.)Педагог: Кто изображён на картинке? Из какой сказки эти персонажи? О чём сказка? (Ответы детей.)
Педагог: Когда солнышко заходит, прячется? (Вечером.) А что в это время делаем мы? (Ответы детей.) В какое время суток люди обычно спят? (Ночью.) Можно ли увидеть ночью солнышко на небе? Почему? (Вместо солнышка ночью на небе месяц.)
Педагог: Когда солнышко появляется? (Утром.) Что мы делаем утром? (Ответы детей.) Где находится солнышко днём? (Высоко на небе.) Что у нас бывает днём? (Обед.) А если небо пасмурное, всё затянуто тучами, идёт дождь, можем мы увидеть солнышко? (Ответы детей.)
Педагог: Цыплята из сказки долго не видели солнышко, соскучились по нему и отправились его искать. Хотите помочь цыплятам, вместе с ними пойти искать солнышко? (Звучит «Мелодия дождя» Л. Бетховена, на экране появляется деревенский дом под дождём.)
Педагог: Посмотрите, какие тучи. (Педагог раздаёт детям тучки с капельками – пособие для дыхательной гимнастики.) Давайте сдуем капельки, чтобы дождь скорее закончился. Делайте вдох через нос, а выдох через рот тонкой струйкой, не надувая щёки. Дуйте очень сильно. (На экране появляется двор с домашними животными и птицами.)
Педагог: Дождь закончился, животные вышли на улицу. Ребята, чьи голоса вы здесь узнаёте? (Включается аудиозапись с голосами птиц и животных. Педагог предлагает детям сказать, кто как голос подаёт: петух – кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет, кошка – мяукает, собака – гавкает.)
Педагог: Мы любим своих домашних животных и часто называем их ласково. (На экране поочерёдно появляются животные: коза, овца, бык, собака, кошка, утка, курица. Педагог предлагает называть их ласково: коза – козочка, овца – овечка, бык – бычок, собака – собачка, кошка – кошечка, утка – уточка, курица – курочка.)
Педагог: Курочка со своими цыплятами тоже вышла погулять после дождя. (Под аудиозапись песни дети выполняют движения по тексту.)
Педагог: Отправились цыплята искать солнышко, встретили сороку. Сорока везде летает, все новости знает. Спросим у сороки «Кого нет дома?». (Педагог демонстрирует пособие для игры «Кого нет». На закрытых окошках изображены: курица, петух, улитка, заяц, утка, ёж. Дети называют персонаж, окошко открывается, они озвучивают, кого нет: курица – нет курицы, петух – нет петуха, улитка – нет улитки, заяц – нет зайца, утка – нет утки, ёж – нет ежа.)
Педагог: Цыплята отыскали и пригласили с собой сороку, зайца, утку, чтобы найти солнышко, и всей компанией отправились к ежу. (На экране появляется иллюстрация к сказке: персонажи пришли к ежу. Педагог сообщает, что бывает один предмет, а бывает много, и предлагает поиграть: он будет называть один предмет (например – цветок), а дети на картинке видят много цветов и произносят – цветы (лист – листья, ветка – ветки, камень – камни, травинка – травинки, иголка – иголки, гриб – грибы, узелок – узелки, цыплёнок – цыплята). На экране появляется иллюстрация: месяц провожает всю компанию к домику солнышка.)
Педагог: Пришли цыплята с друзьями к солнышку, а оно заспанное, неумытое. В таком виде солнышко не может показаться на небе. Нужно найти ведёрко, чтобы солнышко умыть. (Педагог ставит перед детьми макет комнаты. Подставляя макет ведёрка в разные места комнаты, просит детей называть местоположение ведёрка: на лавке, под лавкой, на столе, под столом, за дверью, в печке, в углу.)
Педагог: Нашли ведёрко, налили воды, умыли солнышко. Заулыбалось оно, поблагодарило за помощь.
Педагог: Солнышко решило угостить друзей компотом из разных фруктов и ягод. Скажите, какой это компот, если он сварен из таких ягод или фруктов. (Педагог раздаёт детям картинки с изображением ягод и фруктов.) Из малины – малиновый, из клубники – клубничный, из яблок – яблочный, из вишни – вишнёвый, из черники – черничный, из сливы – сливовый, из груши – грушевый, из абрикосов – абрикосовый. (На экране появляется иллюстрация: цыплята гуляют во дворе, ищут зёрнышки, на небе светит солнышко.)
Педагог: Цыплята и все их друзья вернулись домой, радуются хорошей погоде. Нам тоже пора возвращаться. (Под аудиозапись «Утро» Э. Грига дети с воспитателем идут через групповую комнату, перешагивая или перепрыгивая через «лужицы», садятся за столы.)
Педагог: С кем мы сегодня встречались? Что мы делали, чтобы помочь нашим друзьям? Что вам особенно понравилось? Что было самым трудным? (Ответы детей. Педагог предлагает детям раскраски с разными сюжетами по содержанию сказки.)
Любовь Авясова, воспитатель,
Галия Романова, воспитатель,
Екатерина Шведчикова, учитель-логопед,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Стратегические шахматы
- Музей игрушек в Стамбуле – частное собрание турецкого коллекционера
- Аэропорт «Мечта»
- Весь секрет в пальчиках
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии