"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Будущий Кулибин
Из любого, самого кислого лимона можно сделать лимонад. Нашего Димочку Берестяна, ученика 3 «Б» класса средней школы № 2 г. Бендеры (Приднестровье), знают многие и называют его – будущий Кулибин. Называют так не зря! У нашего Димочки золотые руки и масса идей! Одну из своих идей он очень удачно воплотил в жизнь! Но всё по порядку!
Когда мы обучались в 1 классе, нам был объявлен конкурс на создание спортивного инвентаря из бросового материала. Что такое бросовый материал многие из ребят, конечно же, не знали. И Дима тоже, но очень удивился, когда мама ему сказала не выбрасывать пластмассовые крышечки от яйца киндер-сюрприза. Удивлению ребят не было предела, когда они увидели, какой спортивный инвентарь получился у каждого из них и у их одноклассников из тех предметов, которые мы чаще всего в повседневной жизни выбрасываем.
Уже тогда у Димы возникла идея создавать какие-то поделки из материалов, которые выбрасывают. Чаще всего он творил из кусочков бумаги и картона. Получались очень интересные поделки, игрушки и даже бижутерия, которую Дима с большим удовольствием дарил маме, учительнице и девочкам класса. Теперь бумага и картон в нашем классе не выбрасывались. Всё несли Диме. У него никогда не бывает ненужных вещей. Он им быстро находит применение!
Однажды он узнал о том, что во многих странах собирают пластиковые крышки. С какой целью это делают, Дима не знал. Он стал интересоваться, что же можно сделать из пластиковых крышек? Стал искать ответ на этот вопрос и понял, что тут уж, как говорится, на что горазда фантазия. Из крышек можно сделать оригинальную и яркую штору на даче. И красиво, и практично. Будет отгонять отлично насекомых и проста в применении. Не нужно стирать и гладить. Крышками можно украсить фасады домов, балконы и даже заборы. Можно составить любой узор в виде мозаики, а можно изобразить любые растения или животные.
Для более рациональных и практичных людей есть вот такие идеи: светильник, подставка под горячее, садовая мебель, коврик в коридор. А можно украсить унылую детскую площадку, делая её незабываемой и более жизнерадостной! Можно создать весёлые и полезные магниты на холодильник, детские игрушки и настольные игры.
И вот последняя идея Диме очень понравилась, и он подумал, а что если и нам в классе собирать пластиковые крышки и подарить им вторую жизнь? Например, придумать какие-то игры, в которые можно было бы играть на переменах с одноклассниками. И идея стала воплощаться в жизнь!
Сначала Дима вместе со своей учительницей Козаченко Оксаной Сергеевной организовали сбор крышек по всей школе. Для этого составили текст следующего содержания: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Прошу помочь мне в сборе пластиковых крышечек. Есть одна интересная задумка. И даже не одна! Но помощь мне ваша очень нужна. Чтобы идею в дело воплотить, нужно немало крышечек мне добыть! Большая просьба – крышечки не выбрасывать, а принести их мне, ученику 3 «Б» класса. Для чего нужны крышки? Потом обязательно вам покажу и расскажу».
Дима не ожидал, что такое количество ребят откликнется на его просьбу. Крышки приносили со всей школы. И даже друзья приносили домой. Приносили очень много! Это были крышки разного цвета, размера и формы!
Первым делом Дима стал сортировать крышки. А дальше перешёл к созданию игр. Первая игра, которую он создал, это шашки. Сам расчертил поле для игры, заламинировал. Было бы скучно, если бы были самые обычные шашки. Поэтому он решил сделать шашки в виде божьих коровок и пчёлок, а поле – в виде цветущего луга. Получилось очень красочно.
Вторая игра – наши любимые крестики-нолики. Ребята очень любят играть в эту игру. Обычно они играли на листах бумаги. Но ведь нарисовал несколько раз, а потом? Что делать с этой бумагой? Выбросить? Это же сколько бумаги так расходуется! Поэтому Дима решил сделать многоразовую игру. И бумага экономится, и играть ребята будут в удовольствие. Для этого было создано поле для игры. А чтобы интереснее было играть, Дима не просто выбрал крышки двух цветов, он свою игру назвал «Зима-лето». На крышки синего цвета приклеил снежинки, а на крышки зелёного цвета – цветочки. И снежинки, и цветочки тоже вырезал самостоятельно.
Следующая игра – «Собери алфавит». Для этого Диме потребовались крышки синего, красного и белого цветов. На них он приклеил буквы. Сделал поле в виде улитки. Из букв нужно как можно быстрее и правильно собрать русский алфавит. Можно придумать и другие варианты игры, которые подойдут для первоклассников. Например, распределить буквы по парам, определить буквы, которые обозначают только мягкие или только твёрдые звуки.
Конечно же, в создании игр помогала Димина мама, Наталья Васильевна. Как же здорово, когда в семье не только поддерживают твою идею, но и помогают воплотиться ей в жизнь! Когда игры были закончены, Дима принёс их в школу. И теперь ребят от игр не оторвать на перемене. Все дружно заняты делом.
Но наш Дмитрий решил не останавливаться. В дальнейшем он также планирует создавать игры из крышек. Есть идея создать вместе с одноклассниками коллективную игру. Совместное творчество нас ещё больше сдружит. Родятся ещё больше идей. Ведь, одна голова – хорошо, а много – ещё лучше!
Как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому что сам так решил. Сейчас Диму переполняют чувства радости и счастья. Во-первых, он воплотил свою идею в жизнь. Во-вторых, его реализованные идеи стали не только созданные им игры, но и изменилось отношение ребят к бросовому материалу. Теперь одноклассники стали рассуждать так же, как и Дима. Прежде, чем что-то выбросить, они думают, возможно ли подарить вторую жизнь вещи. Они начали творить, создавать своими руками различные поделки, ценить и беречь то, что создано трудом другого человека. А это самое ценное!
Оксана Козаченко,
учитель нач. классов,
МОУ СОШ № 2,
г. Бендеры, Приднестровье
Рекомендуем почитать
- Счётные палочки Х.Кюизенера. Абстрактные понятия тяжело даются детям. Как помочь? В игре!
- Посмотри на картинки внимательно и найди все отличия
- Отзывы наших читателей
- Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии