"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Плоскостное и объёмное моделирование с кубиками
Использование учебно-игровых пособий в непосредственно образовательной деятельности для детей разных возрастных групп
Игровые пособия помогают педагогам сделать занятия увлекательными и более продуктивными. Создание игровых ситуаций способствует развитию у дошкольников сенсорных (цвет, форма, пространственные отношения), познавательных и комбинаторных способностей, элементарных математических представлений. На примере нескольких игровых пособий ТМ «Корвет» мы хотим показать варианты использования подобных материалов на занятиях по плоскостному и объёмному моделированию.
Соотнесение кубиков по цвету:
Ориентировка в пространстве:
*В помощь воспитателю
Прослушав вебинары Татьяны Григорьевны Харько «Игры на плоскостное моделирование в развитии детей дошкольного возраста» и «Развивающие игры на объёмное моделирование в детском году в контексте требований ФГОС ДО», вы сможете узнать другие варианты использования кубиков ТМ «Корвет» для формирования пространственных представлений, образного мышления, навыков конструирования и комбинирования, умения сочетать форму и цвет. Также в этих видео представлена подробная информация о специальных альбомах, которые помогут разнообразить игры с данными наборами кубиков.
Игровые пособия помогают педагогам сделать занятия увлекательными и более продуктивными. Создание игровых ситуаций способствует развитию у дошкольников сенсорных (цвет, форма, пространственные отношения), познавательных и комбинаторных способностей, элементарных математических представлений. На примере нескольких игровых пособий ТМ «Корвет» мы хотим показать варианты использования подобных материалов на занятиях по плоскостному и объёмному моделированию.
Плоскостное моделирование
Учебно-методический комплекс «Сложи узор» – это многофункциональная игра, которая направлена на развитие пространственного, логического и творческого мышления, а также внимания, памяти и воображения. Данный комплекс состоит из 16-ти одинаковых кубиков, окрашенных в четыре цвета (красный, жёлтый, синий, белый), что позволяет составлять из них одно-, двух-, трёх-, четырёхсложные узоры. Каждый из этих узоров напоминает контур определённого предмета.Соотнесение кубиков по цвету:
- Игра «Оденем гномов». У нас четыре шапочки для гномов разных цветов: синего, жёлтого, белого и красного. Задача – из двух кубиков сделать шарфики точно такого же цвета, как и шапочки.
- Игра «Подготовим комнату». У нас четыре комнаты. В первой комнате стены синего цвета, во второй – жёлтого, в третьей – белого, в четвёртой – красного. Задача – из четырёх кубиков сделать ковёр так, чтобы его цвет совпадал с цветом стен.
- Игра «Двухцветные ковры». В одной комнате стены красно-белого цвета, а во второй – жёлто-синего. Задача – расположить кубики так, чтобы получился узор. Цвет ковра должен совпадать с цветом стен.
- Игра «Столы для гостей». Медвежонок Косолапые Лапки ждёт гостей – Зайчонка Круглый Хвостик и Лисёнка Острые Ушки. В его комнате есть жёлтый стол из четырёх кубиков. Задача – из четырёх кубиков сделать точно такой же стол, но синего цвета.
- Игра «Короткие дорожки». У нас есть дорожка красного цвета. Задача – сделать точно такую же по длине дорожку, но другого цвета.
Ориентировка в пространстве:
- Игра «Закрываем окна ставнями». Представим, что коробка – это окно, которое нужно закрыть ставнями из кубиков. Например, слева – жёлтого цвета шириной в два кубика, справа – красного цвета шириной в два кубика; слева – синего цвета шириной в один кубик, справа – белого цвета шириной в три кубика.
- Игра «Убираем игрушки в шкаф». Представим, что коробка – это шкаф, в котором две полки. Например, на верхней полке мы положим красные кубики в два ряда, а на нижней – жёлтые кубики в два ряда; на верхней полке мы разместим синие кубики в три ряда, а на нижней – жёлтые кубики в один ряд.
- Игра «Загадочное изображение». Например, положите перед собой синий кубик, над синим – красный, между синим и красным – синий. Слева от красного – красно-белый (красным треугольником справа наверху). Справа от красного – красно-белый кубик (красным треугольником слева наверху). Над красным – красный кубик. Над двухцветными – тоже красные. Слева от синих – белые кубики и справа от синих – тоже белые. На что похоже изображение? Расскажите, как и где используется придуманный предмет?
- Игра «Загадочные полоски». Выкладываем в коробке горизонтальные ряды, они не повторяются по цвету. Первый ряд снизу – красный. Самый верхний – не синий и не жёлтый. Какого цвета будет ряд, расположенный над красным, если под верхним рядом – жёлтый?
Объёмное моделирование
Развивающая игра «Кубики для всех» учит детей мыслить пространственными образами, что помогает овладеть графической грамотностью и уже до школы понимать, что такое «план», «карта», «чертёж». С помощью логических кубиков с детьми дошкольного возраста можно «поставить» настоящую сказку, где каждое действие будет сопровождаться складыванием новой фигуры. Рассмотрим этапы знакомства ребёнка с игрой:- Первый этап. Изучение составных частей кубиков. Задача дошкольника – рассмотреть окраску кубиков, уголков и фигур, проанализировать строение разных деталей игры. Задача педагога – помочь ребёнку найти ответы на вопрос о том, на что они похожи.
- Второй этап. Составление из частей кубиков разных фигур. Задача дошкольника – развивать способность соотносить их со знакомыми предметами, называть, рассказывать об особенностях конструкции и функциональном назначении. Данный этап способствует развитию творческих и комбинаторных способностей ребёнка, освоению им разных способов размещения частей фигуры в пространстве и их соединения.
- Третий этап. Освоения ребёнком разных способов присоединения одной детали к другой. Задача педагога – показать возможности получения новых объёмных фигур из одних и тех же деталей. Задача дошкольника – составлять объёмные фигуры по схеме.
- Четвёртый этап. Составление исходного куба. Задача дошкольника – сложить объёмные фигуры из всех частей. Данный этап развивает аналитические способности, волевую регуляцию, комбинаторные способности.
- Пятый этап. Составление исходного куба разными способами. Данный этап стимулирует поисковую деятельность, развивают самостоятельность в принятии решения.
*В помощь воспитателю
Прослушав вебинары Татьяны Григорьевны Харько «Игры на плоскостное моделирование в развитии детей дошкольного возраста» и «Развивающие игры на объёмное моделирование в детском году в контексте требований ФГОС ДО», вы сможете узнать другие варианты использования кубиков ТМ «Корвет» для формирования пространственных представлений, образного мышления, навыков конструирования и комбинирования, умения сочетать форму и цвет. Также в этих видео представлена подробная информация о специальных альбомах, которые помогут разнообразить игры с данными наборами кубиков.
Рекомендуем почитать
- Club Petz
- КВН «В здоровом теле – здоровый дух!»
- Тим Комбайнер – ощути мощь легендарной команды!
- Всё для школы
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку