"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Кафе «Жар-пицца»
Социализация – это адаптация личности к обществу путём усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. Одновременно это и создание нового социокультурного опыта, то есть идёт не только подстройка под социум, а формирование самого социума.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Введение сюжетно-ролевых игр в образовательную деятельность способствует эффективной социальной адаптации детей. Игра ребёнка развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от интересов. В игре проявляются индивидуальные особенности ребёнка, при этом ребёнок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости от содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений с товарищами. Механизмом социализации ребёнка становится его способность к идентификации себя с другими людьми, а также со сказочными персонажами. Ребёнок обычно стремится идентифицироваться с образом, который производит на него большое эмоциональное впечатление. Через идентификацию он познаёт большинство этических эталонов, на основе которых развиваются его личностные качества (вежливость, тактичность, чуткость).
В сюжетно-ролевых играх при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Желательны совместные действия педагога, музыкального работника и хореографа.
Вживание в роль, овладение почерком движений, мимикой, спектром эмоций, поиск неожиданных решений, умение совладать с ситуацией – всё это способствует социально-личностному развитию ребёнка (растёт его социальный интеллект). Снимается страх перед публичными выступлениями, многие телесные зажимы, речь становится интонационно богаче, движения пластичны. У многих младших школьников существует страх перед устными ответами, ответами у доски, страх ошибки, которая будет осмеяна одноклассниками – сюжетно-ролевые игры являются профилактикой и способствуют избавлению от тревоги и страхов.
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре; систематизация знаний детей о профессиях.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с профессиями повара, официанта, администратора, аниматора, технички, охранника, водителя;
- формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры;
- закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
- развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни;
- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
- стимулировать творческую активность детей;
- формировать умение играть по собственному замыслу.
- формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
План подготовки к игре:
- Подборка атрибутов к игре.
- Беседа о сюжете игры.
- Рассматривание фотографий.
- Дидактическая игра «Я выбираю. Первые уроки финансовой грамотности».
- Распределение ролей.
- Чтение художественной литературы (стихи, загадки), обмен опытом по посещению кафе семьями.
Ход деятельности
(Педагог сообщает детям, что в выходные дни она была со своей семьёй в кафе «Жар-пицца», справляла День рождения и ей там понравилось.)Воспитатель: Кто работает в кафе? Что есть в кафе? Какую работу выполняет в кафе повар, администратор, официант, техничка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты. (Ребята, выполняющие роли первыми, проходят и готовят своё рабочее место.)
- Администратор кафе встречает посетителей, рассаживает за столики; утверждает меню в кафе, заказывает продукты, принимает заказы на проведение торжеств, придумывает рекламу кафе, решает возникающие спорные вопросы.
- Посетители (мама, папа, дочка, сын, друзья) проходят в кафе, вступают между собой в общение, изучают меню, делают заказ, пробуют блюда, благодарят за обслуживание, расплачиваются за заказ, оставляя чаевые официанту, приглашают аниматора, участвуют в конкурсах.
- Официант одевает униформу, накрывает стол скатертью, раскладывает салфетки, ставит цветы, предлагает меню посетителям, принимает заказ у посетителей, рассказывает, из чего состоит блюдо, передаёт заказ поварам, приносит посетителям заказанные блюда, выписывает счёт за обслуживание, приносит счёт, принимает плату за заказ.
- Повар одевает униформу, готовит кухонную посуду, оборудование, раскладывает продукты, готовит пиццу.
- Аниматор организует развлекательную программу для детей (привлекает их к участию в конкурсах, танцах, играх). Дети играют с аниматором и с подарками уходят домой.
- Техничка убирает основной зал, моет пол.
- Водитель такси управляет машиной, принимает вызов, получает плату за проезд.
- Охранник следит за порядком в кафе.
Оксана Семенова, воспитатель,
Структурное подразделение
ГБОУ СОШ № 1 ОЦ,
с. Борское, Самарская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии