"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Приключения насекомых: божья коровка
Данная работа представляет собой сценарий занятия для детей 3-4 лет, занимающихся с педагогами в дистантном формате. Сам формат предполагает ознакомление с программным материалом (в данном случае – окружающий мир, формирование математических представлений) в рамках цикла встреч. Педагоги продумывают и организацию деятельности детей между занятиями через небольшие задания, обсуждение которых включается в ход занятия.
Задачи:
- развитие представлений о таких темах, как лето и насекомые, цифре четыре и количестве, которое она обозначает;
- тренировка пространственных представлений, правильное применение предлогов, обозначающих местонахождение: «над», «под», «за»;
- развитие коммуникации между детьми в условиях дистантного взаимодействия.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В прошлый раз к нам на занятие приходило лето и подарило наряды жучкам. И мы с вами слепили каждый своего жука! А на прогулке вы делали фотографии насекомых. Посмотрите, какие фотографии прислали наши ребята. Отгадайте, какое насекомое сфотографировала Катя. А для этого послушайте загадку! (Воспитатель запускает демонстрацию экрана, на котором представлены фотографии, сделанные детьми, и загадывает загадку про божью коровку.)Воспитатель: Правильно, ребята, это божья коровка. Давайте посмотрим на фотографию, которую прислала Катюша. (Дети рассматривают слайд.)
Воспитатель: Божьи коровки – это мелкие насекомые, они умеют ловко ползать и летать, даже на большие расстояния. Для этого у них есть крылышки. А ещё они совершенно не боятся человека. У них яркая окраска, предостерегающая: «Не ешь меня – будет очень плохо!». Птицы для них не опасны. Посмотрите, из каких частей состоит тело божьей коровки: у неё небольшая голова, круглое тельце, шесть лапок, два глаза и усики. (Дети рассматривают слайды, сначала – с крупным изображением насекомого, затем – с поляной с божьими коровками. Насекомые отличаются друг от друга по цвету, размеру и количеству точек.)
Воспитатель: Как много божьих коровок прилетело на полянку! Сколько их? Они все одинаковые? Какая из них самая маленькая? Побольше? Самая большая? Вот ещё полянка. Сюда прилетели подружки нашей божьей коровки – бабочки. Подумай, какая из них лишняя. (Дети рассматривают слайд, где изображены бабочки, подобранные по принципу «четвёртый лишний». Далее демонстрируется слайд, на котором изображены божьи коровки разного цвета, находящиеся в разных местах поляны – под листочком, на цветке, за деревом.)
Воспитатель: Наши божьи коровки любят играть в прятки. Где спряталась красная божья коровка? Жёлтая? Оранжевая? (Психолог предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику.)
Психолог: Ребята, давайте представим, что на нашей ладошке сидит божья коровка. Держите её аккуратно, раскройте свою ладошку! Божья коровка хочет полететь, но не может – она замёрзла! Давайте согреем её своим дыханием – подышим на неё тёплым воздухом: «А-а-а». Божья коровка согрелась – давайте подуем на неё сильно: «У-у-у». Божья коровка улетела! (После дыхательной гимнастики дети делают вместе с воспитателем упражнение в формате физкультминутки «Полетели, полетели, на голову сели».)
Психолог: Ребята, как вы думаете, кого боится божья коровка? Смотрите, какая птица прилетела на поляну. (Показывает воробья.) Предлагаю поиграть в игру «Божья коровка и воробей». Мы с вами превратимся в божьих коровок и будем летать по полянке, пока звучит музыка. Когда музыка останавливается, нужно замереть и сидеть неподвижно, чтобы птичка вас не заметила. Готовы? Раз-два-три, вокруг себя покружись, в божью коровку превратись! (По завершению двигательных активностей воспитатель предлагает детям выполнить небольшое задание в технике аппликации.)
Материалы для этого этапа готовятся заранее: воспитатели сообщают родителям список, к началу занятия все необходимые материалы родители размещают поблизости. Так как в занятии участвуют дети младшего возраста, родители могут выступать ассистентами педагогов – помогать детям при необходимости.
Психолог: (Психолог проводит коммуникативную игру на включение всех детей «Идём в гости».) Ребята, я начну, а вы продолжите. Я гуляю во дворе, вижу Катин домик на горе, я по лесенке взберусь и в окошко постучусь! Здравствуй, Катя! Катя, теперь твоя очередь. Выбери, к кому ты постучишься в окошко. (Каждый ребёнок повторяет слова и передаёт ход следующему ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока ход не вернётся к психологу.)
Воспитатель: Ребята, ко всем мы попали в гости, всех собрали? Тогда идём на полянку. Нас там уже ждут наши добрые друзья Ёжик и Лисёнок. У них есть новая лесная история. Послушайте её: однажды на поляне встретились два жука. Они были очень рады встрече, потому что не виделись всю зиму. Они решили сесть на соседние одуванчики и побеседовать. И вдруг один одуванчик сломался, и жук упал в траву. Что с ним случилось? Почему он упал? (Ответы детей.) Этот жук стал таким толстым, что под ним даже цветок сломался. А всё потому, что он любит лениться и не любит делать зарядку. Покажите ему, какие упражнения ему нужно делать каждый день, чтобы быть сильным и ловким. (Спросить каждого ребёнка.) Его друг жучок каждый день занимается физкультурой. Он приглашает твой язычок сделать с ним гимнастику. Все насекомые делают такую же зарядку и жужжат по-разному. Мы отправляемся на поляну с цветами, чтобы послушать, как жужжат насекомые. Вот такая поляна есть у Татьяны Владимировны. Послушайте, кто это? Да, это комар, он зудит. Давайте вместе с ним: «З-з-з-з». А это майский жук, он жужжит: «Ж-ж-ж-ж». Стрекоза – она стрекочет крыльями: «Тр-тр-тр-тр». (После артикуляционной гимнастики дети выполняют гимнастику для рук.)
Психолог: Давайте представим, что наша рука до локтя – это стебелёк, а ладошка – сам цветок. Поставьте локоть на стол и попробуйте покачать вашим стебельком из стороны в сторону. Давайте вместе повторим движения. Нашим божьим коровкам понравились цветочки, они прощаются с нами и улетают на полянку.
Воспитатель: Ребята, и мы прощаемся с вами. До следующего занятия!
Психолог: До свидания.
Татьяна Киреенко, воспитатель,
Светлана Брежнева, воспитатель,
Лилия Терехова, психолог,
АНО «Павловская гимназия»,
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Каждый ребенок может стать волшебником!
- Алла Романова, главный редактор
- Вторая жизнь киндер-сюрпризов
- Строительные наборы
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии