"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
Укрощение огня
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и причинах возникновения пожара.
Развивающие задачи:
- формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;
- развивать быстроту реакции в экстренной ситуации, ловкость, смелость.
- воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;
- укреплять чувство уверенности в себе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия
(Спортивный зал оформлен соответственно тематике развлечения.)Ведущий: Все профессии нужны, все профессии важны. Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мою загадку.
Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом, он сражается с огнём… (Пожарный.)
Правильно, ребята! Сегодня у нас в гостях настоящий пожарный. (В зал заходит инструктор по физкультуре переодетый в костюм пожарного.)
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Вы, наверное, все видели огонь костра, огонёк свечи. А знаете ли вы, какую роль играет огонь в жизни человека? (Ответы детей.) Правильно! Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может принести человеку не только пользу, но и вред. Огонь становится смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. Пожар возникает по разным причинам, в том числе и в результате детских шалостей со спичками и другими горящими и огнеопасными предметами. (Слышатся крики, и в зал вбегает Буратино, его нос «горит».)
Буратино: Ай-ай-ай, горит-горит! Ай-ай-ай болит-болит! (Пожарный подбегает к Буратино и тушит «горящий» нос.)
Буратино: Я есть захотел, увидел костёр,
Над ним был подвешен с едою котёл.
Я думал – огонь как в каморке у папы,
А он меня за нос схватил красной лапой.
Ведущий: Дети, вот вам и первый пример, как не надо себя вести с огнём. Буратино, оставайся с нами, и ты многое узнаешь про огонь.
Пожарный: Ребята, давайте внимательно рассмотрим плакаты, которые я для вас принёс. (Все вместе разбирают изображённые на плакатах ситуации, пожарный объясняет, как действовать в каждом конкретном случае.)
Пожарный: В круг вставайте, детвора, есть у меня для вас игра! (Игра на внимание «Доскажи!». Пожарный держит в руках мяч красного цвета и произносит стишок. Тот, кому он бросит мяч, должен будет досказать последнюю фразу.)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил... (проверь)!
Ведущий: Предлагаю ещё одну игру. (Подвижная игра «Огонь в лесу». Дети образуют круг, в центре которого стоит «ловишка» – ребёнок, переодетый в костюм «Огонь». Все берутся за руки и идут по кругу, проговаривая тематический стих. На последнем слове вода ловит детей, которые разбегаются по всему ковру. Игра повторяется 3-4 раза с убыванием осаленных игроков.)
Буратино: Я понял, я понял! Костёр разводить очень опасно, он может погубить весь лес, а ведь там живут звери и птицы, они тоже могут погибнуть.
Пожарный: Верно, Буратино! Погибнуть может всё, что окажется на пути у огня. Дети, а вы знаете такую поговорку: «Дыма без огня не бывает»?
Где огонь, там обязательно есть дым. Дым содержит опасные для человека ядовитые вещества. От дыма погибает больше людей, чем от огня. Дым горячий и поднимается к потолку, поэтому, выбегая из горящего помещения, нужно пригнуться как можно ниже, а ещё лучше, ползти. Ну что ж, с теорией справились, предлагаю вам побывать в роли пожарных и провести учения пожарных команд. А Буратино посмотрит, какие вы дружные и отважные. (Дети делятся на две команды. Проводятся соревнования.)
Ведущий: 1-е задание – «Вызови пожарных». Нужно перепрыгнуть через красные гимнастические палки, проползти в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку и набрать номер «01». Сказать: «Приезжайте, пожар!» и назвать свой домашний адрес. Вернуться и передать эстафету.
Ведущий: 2-е задание – «01 спешит на помощь». Нужно взять за верёвочку пожарную машину и провезти её «змейкой» между кеглями, обогнув стойку с красным флажком, вернуться к команде.
Пожарный: Ребята, а какими подручными средствами можно потушить небольшой очаг возгорания? (Использовать огнетушитель, залить водой, забросать песком, сбивать огонь ветками, накрыть мокрой тканью.)
Ведущий: 3-е задание – «Борьба с огнём». Необходимо построиться в шеренгу – первый у «очага возгорания», а последний у «бочки с водой». Зачерпнув ведром «воду» – шары для сухого бассейна – передать ведро по цепочке.
Пожарный: Ребята, у пожарных имеется огнестойкая одежда, которая называется – боевая одежда пожарного. Или, попросту говоря, боёвка. Она защищает пожарного от огня и воды.
Ведущий: 4-е задание – «Вынеси из огня пострадавшего». Задание выполняется в парах. Нужно надеть костюм пожарного и, взяв носилки, добежать до «лестницы». Подняться на «этаж» по ребристой дорожке, зайти в горящую квартиру – жёлтый обруч с красными лентами –взять куклу и, положив её на носилки, вынести «из огня».
Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное занятие, на котором вы узнали о правилах пожарной безопасности. Надеюсь, что в опасной ситуации вы не растеряетесь.
Буратино: Спасибо вам, что спасли меня и научили осторожному обращению с огнем. Мне пора бежать, а то папа Карло меня заждался. (Под звуки песни «Марш пожарных» дети прощаются с гостями.)
Елена Аносова, Наталья Шлыкова,
инструкторы по физической культуре
МБДОУ Д/с №1, г.о. Власиха
Рекомендуем почитать
- Детям о животных: увлекательные истории
- Алла Романова, главный редактор
- Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
- Волшебный кубик
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии