"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Мишка ищет друзей
Образовательные задачи: закреплять знания детей о сюжете сказки «Теремок»; продолжать учить детей давать описательную характеристику сказочным героям, подбирая при этом точные и образные слова; активизировать и расширять словарь детей названиями предметов, их качеств, свойств.
Развивающие задачи: продолжать развивать мыслительные процессы, внимание, тренировать память.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские чувства и желание прийти на помощь друг к другу, воспитывать положительное отношение к книгам, к чтению, к культуре.
Наглядность и оборудование: ноутбук, аудиозаписи (звук колокольчика, появление медведя, плясовая), карточки-схемы, волшебный круг, мягкая игрушка (лягушка), плоскостная картинка с изображением лисы, мольберт, столы (3 штуки), стулья, разрезные картинки, комочки из шерстяных ниток разных размеров и подносы.
Ход деятельности
(Воспитатель обращает внимание детей на звук колокольчика. Воспроизводится аудиозапись.)Воспитатель: Прислушайтесь, что это за звук? (На экране появляется изображение медведя.) Ребята, посмотрите, кто появился на экране?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А как вы догадались, что он из этой сказки? Какие ещё герои были в сказке Теремок? (Ответы и рассуждения детей. Воспитатель показывает детям игрушку.)
Воспитатель: Ребята, Мишка хочет вам что-то сказать. Давайте послушаем его. (Воспитатель говорит голосом медведя.) После того, как я сломал Теремок, все звери испугались и разбежались по лесу. Мне стало так грустно, что я решил собрать всех зверей вместе в новом теремке. Но у меня не получается! Может быть вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке собрать всех зверей в новом теремке?
Дети: Да.
Воспитатель: А поможет нам в этом волшебный круг! Давайте подойдём к волшебному кругу, возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем волшебные слова. (Воспитатель раскручивает ленточку на оранжевом окошке. Дети вместе с воспитателем берутся за руки, хором произносят слова.)
Дружно за руки взялись,
Глазки мы закрыли,
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Круг волшебный,
В сказку нас пусти.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к кому из зверей ведёт эта дорожка? Давайте присядем на пенёчки и проверим. (На стульчиках лежат карточки-схемы для составления описательного рассказа: цвет, хвост, уши, где живёт, как называют её детенышей, какая она в сказках. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находится карточка-схема описания животного.)
Воспитатель: Давайте вспомним, что означает каждая карточка-схема. (Все дети, согласно своей карточке-схеме, составляют предложения о животном, его характерных признаках и особенностях поведения. Составляется один общий рассказ.)
Воспитатель: Вот какой интересный рассказ мы составили! Давайте подойдём к волшебному кругу и посмотрим, правильно ли мы угадали? (В окошке «появляется» изображение лисы.) Ребята, но мы ещё не всех животных нашли. Давайте искать дальше! Возьмёмся за руки, закроем глазки и произнесём волшебные слова. (Воспитатель раскручивает ленточку на зелёном окошке. Дети берутся за руки, произносят слова.)
Дружно за руки взялись,
Глазки мы закрыли,
Раз, два, три, четыре,
Глазки мы открыли.
Воспитатель: Кто же мог спрятаться за зелёным окошком?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно. А как называют Лягушку в сказках?
Дети: Лягушка-квакушка, лягушка-попрыгушка, лягушка-зеленушка.
Воспитатель: Где же она сама? Давайте её позовём. Только сначала мы будем звать её тихо-тихо, чтобы не испугать. (Дети вместе с воспитателем зовут лягушку, постепенно усиливая голос. Появляется кукольная лягушка «Би-Ба-Бо».)
Воспитатель: Ребята, а наша лягушка-квакушка, оказывается, ещё и веселушка! Какая лягушка, ребята?
Дети: Веселушка.
Воспитатель: Поиграем с нашей лягушкой-веселушкой! (Проводится динамическая пауза «Лягушата и ребята». Дети вместе с воспитателем выполняют следующие движения: шлепки по коленям, притопы ногами, хлопки в ладоши.)
Лягушата всё по лужам
Шлёп, шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп, шлёп!
А ребята по дорожке –
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ!
Вместе весело идут,
Вместе песенку поют:
Ля-ля-ля, ква-ква-ква!
Воспитатель: Повеселились, поиграли мы с лягушкой-веселушкой, теперь и её можно в теремок заселить. (Воспитатель «поселяет» лягушку в окошке домика.) Ребята, осталось одно окошко, какое оно по цвету? Кто же в нём мог спрятаться? (Ответы и рассуждения детей. В окошке лежат 3 комочка серого цвета разной величины). Вот так загадка, перед нами 3 комочка, какие они по цвету? А по величине? Что за звери могли спрятаться в этом окне? (Ответы детей.) Давайте попробуем отгадать. Я каждому в ладошки положу по комочку, а вы подойдёте к тому домику, где есть такой же комочек! (Дети подходят к столам, на которых лежат комочки разного размера.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за звери спрятались в комочках! (Дети собирают разрезные картинки, с изображением животных: заяц, волк, мышка.) Кто спрятался в самом маленьком комочке?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто спрятался в комочке побольше?
Дети: Заяц.
Воспитатель: И кто спрятался в самом большом комочке?
Дети: Волк.
(Воспитатель обращает внимание детей на звук. Звучит аудиозапись.) Ребята, посмотрите, всех ли зверей сказки «Теремок» мы нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие звери собрались в новом теремке? (Дети перечисляют всех героев сказки.) Ребята, чтобы вы пожелали Мишке и его друзьям?
Дети: Дружно всем жить, не тужить, теремок не ломать и гостей приглашать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, помогли Мишке найти своих друзей. (На экране появляются все герои сказки «Теремок», за столом пьют чай. Звучит весёлая музыка. Дети пританцовывают и подпевают.)
Кристина Лебакова, воспитатель
МБДОУ «Детство. ЦРР-Д/с»
Подразделение «Росинка», г. Калуга
Рекомендуем почитать
- Поттеромания или как не стать заложником волшебного мира. Отзывы наших читателей
- Дженга
- Куклы Ивановской фабрики игрушек
- За рулём!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии