"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
Как Шустрик со своими правами знакомился
Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста
С целью правового просвещения дошкольников педагоги нашего детского сада подготовили кукольный спектакль, который помог ребятам в доступной форме узнать о многих своих правах.
Куклы-персонажи: курица, петух, цыплята, цыпленок Шустрик, утёнок, сова, корова, полицейский, лиса, собака, кот.
Ход спектакля
Действие I
Ведущий: Жили-были курочка Дуняша Петровна и петушок Кукарек Иванович. Родились у них маленькие жёлтенькие цыплята. Большая семья стала! Зовёт курочка-мать своих деток на завтрак.
Курица: Подойди ко мне, первый цыплёнок. Да не ты, а вот ты! Вот ты, жёлтенький. Да что же это такое, говорю же… вот ты!
Петух: Ты что курица-мать, им же имена надо дать. Тебя вот как зовут?
Курица: Дуняша Петровна.
Петух: А меня Кукарек Иванович Клювачёв. Вот и они, цыплята наши, имеют право на имя, отчество и фамилию. Фамилия будет у всех одна, наша, семейная. Клювачёвы мы все. Отчество у всех от моего имени. Я Кукарек, значит дети все мои Кукарековичи, а имена мы им сейчас дадим. Вот этот – самый шустрый. Давай назовём его Шустриком. Самый жёлтый будет зваться Желток, а тот, что с хохолком – Хохолок. Девочку нашу назовём Цыплёна, а самого маленького – Малыш. Согласна, Дуняша? Как тебе такие имена? (Курица обрадовано соглашается.) И запомни: каждый ребёнок имеет право на имя.
Курица: Да-да, Кукарек Иванович! Теперь все наши дети получат свидетельства о рождении – свой самый первый документ. В нём у каждого будет написано его имя.
Ведущий: Ребята, а у вас есть имя, отчество и фамилия? (Дети утвердительно отвечают.) Давайте поиграем! Я буду бросать мяч. Кто его поймает, тот назовёт своё имя, отчество и фамилию. (Ведущий проводит с дошкольниками игровое упражнение «Разрешите представиться!».) Подросли цыплята и отправились с родителями на птичий двор. (Перед зрителями проходит друг за другом всё куриное семейство. Последним идёт Шустрик, его догоняет утенок.)
Утенок: Шустрик, пойдём гулять без родителей, так веселее будет! Да и вообще, жить будем сами по себе, будем делать что захотим.
Шустрик: Нет, я люблю свою семью и хочу жить с папой и мамой.
Утенок (смеется): Пойдём, нам вместе веселее будет! (Утёнок настойчиво тянет цыплёнка за крыло. Появляется умная сова, которая слышала разговор.)
Сова: Каждый ребёнок имеет право жить в семье. Отпусти его к маме и папе! (Утёнок послушался и отпустил цыплёнка. Обрадовался Шустрик, побежал догонять свою семью, да не заметил пенёк. Упал, ударился, и появилась у него на лбу большая шишка. Заплакал Шустрик.)
Шустрик: Ой-ой-ой, как больно! Помогите, кто-нибудь! (Появляется коровушка Бурёнушка.)
Буренушка: Не кто-нибудь, а Доктор Айболит. Пойдём, я тебя к нему отведу. Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь. (Бурёнушка и Шустрик уходят. Выбегает курица, она волнуется и кудахчет.)
Курица: Где мой Шустрик? Где мой сыночек? Похитили, караул! (Раздаётся свисток, и к курице подходит кукла-полицейский.)
Полицейский: Что такое? В чём дело? Кто похитил? Ребёнок имеет право на защиту от похищений! (Шустрик бежит к маме.)
Шустрик: Мамочка, мамочка, никто меня не похищал. Я был у Доктора Айболита, он меня вылечил!
Курица: Любимый Шустрик, как я рада, что ты жив и здоров. Пойдём домой.
Шустрик: Мама, как хорошо иметь дом.
Курица: Дом защищает нас от холода и дождя, от знойного солнца. Вся наша семья в нём живёт. В нём мы спим, едим, играем, отдыхаем. Это наш дом. Никто не может его сломать или выгнать нас оттуда. Все дети имеют право на жилье и его неприкосновенность.
Шустрик (детям): Ребята, давайте поиграем. Я буду называть животных, а вы скажите, как называются их дома. (Шустрик проводит с детьми игру «Кто где живёт?».) А кто может назвать свой домашний адрес? (несколько детей, по желанию, называют адреса.)
Действие II (Наступила ночь. Семейство Клювачёвых спит в курятнике. Крадется лиса.)
Лиса: Ох, как я люблю маленьких цыплят, сейчас схвачу одного и съем! (Петух вылетает из курятника, отгоняет лису и кричит.)
Петух: Ку-ка-ре-ку, кто нарушил наш покой?! Да это негодная лисица! Она никак не может запомнить, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и на защиту от похищений. Заклюю рыжую плутовку! (Петух набрасывается на лису, и она убегает.)
Ведущий:Проснувшись утром, Шустрик увидел рядом красную ленточку. Её мама-курица положила ему в подарок.
Шустрик: Ура, у меня теперь есть своя красивая ленточка, я буду с ней играть! (Цыплёнок убегает на улицу. К нему подбегает щенок Шарик.)
Шарик: Отдай ленточку, мне тоже такая нужна!
Шустрик: Как же так, она моя! Её мама мне подарила.
Шарик: Отдай, говорю тебе! (Появляется кот.)
Кот: Неправ ты, Шарик! Каждый ребёнок имеет имущественные права. Ему подарили, значит это его ленточка, и никто не имеет права отбирать. Учу - учу тебя, а толку нет. (Шарик убегает. Шустрик играет с ленточкой и садится отдохнуть.)
Шустрик: Как устал я! Посижу под деревцем, или лучше полежу, птичек послушаю, отдохну. (Шустрик располагается на траве.)
Петух: Кто это тут под деревом разлёгся и бездельничает? Иди скорей помогать мне! Крыша на курятнике совсем прохудилась.
Шустрик: Папочка, я же устал, отдохнуть хочу.
Петух: А мне нужна твоя помощь. (Курица отводит петуха в сторону.)
Курица: Ты что, Кукарек Иванович, забыл? Все дети имеют право на отдых и на защиту от эксплуатации. Что это ты наших цыплят непосильной работой заставляешь заниматься?
Петух: Права ты, Дуняша. Пойду на помощь соседского петуха позову.
Шустрик: Я отдохну немножко, а потом с удовольствием буду помогать.
Курица: Только тяжести не поднимать, высоко не залезать. Соблюдать правила безопасности!
Шустрик: Хорошо. Ой, мамочка, а что это за книга у тебя в руках? Как же я хочу побыстрее научиться читать!
Курица: Каждый ребёнок имеет право на образование. Вот вырастешь и пойдешь в школу, а пока давай я тебе почитаю.
Ведущий: Вот так дружно и живет семья Клювачёвых, а Шустрик, его братишки и сестрёнка с каждым днем всё больше узнают о своих правах.
Елена Цветкова, воспитатель
МДОУ «ЦРР – д/с № 10 «Радуга»,
Коломенский г.о. Московской обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии