"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
Игры на математическом планшете
Развитие навыков пространственной ориентировки на плоскости при помощи математического планшета с детьми старшего дошкольного возраста
Мы не раз говорили с вами о математических планшетах и методах работы с этими прекрасными пособиями. В этот раз предлагаем вашему вниманию новинку производственной компании RNToys, которая занимает достойное место в одном ряду с такими известными пособиями, как Геоконт (Воскобовича) или математические планшеты других отечественных производителей.
Данная разработка отличается от предыдущих «собратьев» уникальными возможностями. Математический планшет ТМ RNToys позволяет ребёнку, познакомившись с объёмными геометрическими фигурами, создавать при помощи резиночек их плоскостные изображения, а также простые узоры, цифры, буквы. Такого рода подход даёт ребёнку возможность не только ощутить фигуру пальцами, но и создать проекцию фигуры на плоскости, что способствует развитию опыта тактильного обследования предметов и активизацию пространственного мышления.
Пособие можно использовать как с деталями, так и без них, но набор ярких цветных геометрических фигур основных цветов значительно расширяет возможности этого пособия. Даже сами детали, имеющие сквозные отверстия, легко превращаются в бусы и в конструктор, но детали вместе с планшетом позволяют начать освоение решения логических задач, что обеспечивает уже новый уровень развития ребёнка.
После внимательного осмотра фигур, знакомства с ними и безошибочной идентификации по признакам цвета и формы, можно приступать к следующим заданиям.
Приведённые примеры заданий к планшету можно успешно дополнить, их количество не является определённым. Мы считаем, что возможности этого пособия в умелых руках методистов и педагогов принесут немало пользы для развития детей и обязательно доставят им удовольствие от игры.
Мы не раз говорили с вами о математических планшетах и методах работы с этими прекрасными пособиями. В этот раз предлагаем вашему вниманию новинку производственной компании RNToys, которая занимает достойное место в одном ряду с такими известными пособиями, как Геоконт (Воскобовича) или математические планшеты других отечественных производителей.
Данная разработка отличается от предыдущих «собратьев» уникальными возможностями. Математический планшет ТМ RNToys позволяет ребёнку, познакомившись с объёмными геометрическими фигурами, создавать при помощи резиночек их плоскостные изображения, а также простые узоры, цифры, буквы. Такого рода подход даёт ребёнку возможность не только ощутить фигуру пальцами, но и создать проекцию фигуры на плоскости, что способствует развитию опыта тактильного обследования предметов и активизацию пространственного мышления.
Пособие можно использовать как с деталями, так и без них, но набор ярких цветных геометрических фигур основных цветов значительно расширяет возможности этого пособия. Даже сами детали, имеющие сквозные отверстия, легко превращаются в бусы и в конструктор, но детали вместе с планшетом позволяют начать освоение решения логических задач, что обеспечивает уже новый уровень развития ребёнка.
После внимательного осмотра фигур, знакомства с ними и безошибочной идентификации по признакам цвета и формы, можно приступать к следующим заданиям.
1-й этап
Попробуйте привлечь внимание ребёнка к рисункам/карточкам с изображением геометрических фигур и предложить повторить их на плоскости планшета с помощью резинок. Такое задание способствует осознанию связи между предметом и его изображением, учит использовать схемы для самостоятельного составления фигуры из частей. Всё это способствует развитию мыслительных операций сравнения, обобщения, группировки, а также логики и воображения. Примеры приведены на рис.12-й этап
На рис. 2 приведены задания, выполнение которых возможно только при усвоении ребёнком принципа объединения фигур в ряд - по цвету или по форме. В процессе выполнения этих заданий он знакомится с названиями цветов и геометрических форм или уточняет и закрепляет представления о них, а также тренирует навык соотнесения схемы и реального расположения предметов. Освоив этот блок заданий, можно переходить к выполнению следующих.3-й этап
На рис. 3 приведены задания, которые можно выполнять, используя имеющийся набор фигур. В заданиях 1, 2, 3 нужно правильно разместить фигуру на планшете в соответствии с приведённой схемой. Задание кажется простым только на первый взгляд. Задания 4, 5 сложнее. И здесь надо разместить фигуру на планшете так, чтобы это соответствовало схеме, но уже ориентируясь на другие признаки. И самое сложное из этой серии заданий - задание 6. Здесь уже совсем непросто, надо учитывать и цвет, и форму фигуры.Приведённые примеры заданий к планшету можно успешно дополнить, их количество не является определённым. Мы считаем, что возможности этого пособия в умелых руках методистов и педагогов принесут немало пользы для развития детей и обязательно доставят им удовольствие от игры.
Рекомендуем почитать
- Товары для естественного развития
- Кроссворд
- Родительские запреты и ограничения
- Тематические наклейки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку