"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
«Аэропорт»
Цель: закреплять представления о назначении и функционировании аэропорта.
Задачи: закреплять представления о правилах поведения пассажиров в аэропорту, о цели и содержании труда персонала аэропорта; формировать умение обсуждать со сверстниками сюжет игры, распределять роли и уточнять особенности ролевого поведения участников игры; создать условия для реализации детьми ролей служащих и работников терминала аэропорта, пассажиров, командира и экипажа самолёта, туроператора; развивать умение использовать в игре предметы-заместители; подвести детей к выбору безопасного поведения при моделировании в игре проблемных ситуаций.
Оборудование: чемоданы, сумки, билеты, рекламные брошюры, вывески, посуда, кубики и брусочки, фартук, пилотки, косынки, штурвал, макет рамки контроля, макет самолёта.
Предварительная работа: беседы «Воздушный транспорт», «Профессии взрослых. Аэропорт», «Пассажиры в аэропорту»; рассматривание иллюстраций по теме «Аэропорт»; просмотр м/ф для детей «Будни аэропорта»; рисование на темы «Я работаю в аэропорту», «Пассажиры авиалайнера»; моделирование проблемных ситуаций «Задержка рейса», «Где мой багаж?» и других.
Игровые роли: пассажир, пилот, стюардесса, кассир, работник таможни, консультант туристического агентства, продавец прессы, официант.
Мы отмечаем необходимость участия педагога в игре на первоначальном её этапе для уточнения вместе с детьми игрового сюжета и ролевого поведения участников. Это обусловлено тем, что многие дошкольники в аэропорту никогда не были и на самолёте не летали. Их представления об аэропорте, действиях работников его терминала и пассажиров сформированы только на основе информации, полученной от взрослых и сверстников.
Ход игры
Готовимся к авиаперелёту
Воспитатель сообщает детям, что планирует отправиться на самолёте в Африку и уточняет цель поездки – это будет деловая встреча. Он интересуется, с чего следует начать подготовку к этому путешествию. Дети выражают заинтересованность ситуацией и предлагают свою помощь.Дошкольники советуют определить страну и аэропорт, который находится недалеко от пункта назначения, взять документы и банковскую карту, затем отправиться за билетом в турагентство. Воспитатель предлагает детям рассказать, как работает туристический агент, и показать это. Он советует выбрать роль туристического агента ребёнку, который наиболее полно смог представить сверстникам действия этого агента.
Дети предлагают собрать чемодан. Воспитатель интересуется, какие вещи необходимо взять с собой? Он подводит дошкольников к выводу о необходимости узнать погоду, которая ожидается в месте его прилёта, и с учётом этих сведений выбрать из гардероба одежду и обувь. Дети советуют обязательно взять с собой телефон и путеводитель по городу.
Педагог сообщает о необходимости заранее познакомиться с традициями и достопримечательностями города и страны. Он поясняет, что важно знать, как люди приветствуют друг друга, выражают благодарность, просят о помощи в неожиданной ситуации, какие особенности имеют блюда национальной кухни. Педагог рассматривает с детьми соответствующие открытки.
Дошкольники предлагают отправиться в аэропорт. Воспитатель с помощью уточняющих вопросов напоминает им, что такое аэропорт и как нужно себя в нём вести. Дети рассуждают вместе с воспитателем, делятся известной им информацией и своими предположениями. Затем педагог предлагает дошкольникам вспомнить, кто же работает в аэропорту. Они называют известные им профессии, и взрослый подводит их выводу о значимости и важности труда этих работников, о необходимых этим людям качествах - трудолюбии, ответственности, смелости и умении принять правильное решение в разных непредвиденных ситуациях.
После этого воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать, что делают в аэропорту пассажиры. Далее дошкольники распределяют роли и уточняют особенности ролевого поведения каждого участника игры. Педагог интересуется обязанностями диспетчера и, выслушав пояснения детей, выражает желание принять эту роль.
В аэропорту
Диспетчер сообщает участникам игры, что через несколько минут будет объявлена посадка на рейс, и предлагает персоналу прибыть на работу. Пилот, стюардесса, таможенники и другие приходят в аэропорт и занимают свои рабочие места. Официант протирает стойку, приветствует посетителей кафе и обслуживает их. Продавец киоска раскладывает печатную продукцию. Консультант в турагентстве приветствует клиентов и общается с ними. Он предлагает путёвки в Египет, демонстрирует журнал с видами морского побережья. Пассажиры приходят к кассе, они хотят приобрести билеты на рейс «Москва – Египет». Кассир продаёт им билеты. Диспетчер объявляет посадку на рейс «Москва – Египет», и пассажиры занимают свои места в салоне самолёта. Стюардесса приветствует пассажиров: «Добрый день, уважаемые пассажиры! Командир корабля, пилот первого класса Егор Алексеевич Востров, и экипаж от имени Аэрофлота приветствует вас на борту нашего самолёта и желает вам приятного полёта!».Пилот готовится к полёту: «Топливо заправлено. Питание включено. Насосы подкачки включены. Заглушки – на борту. Датчики включены. Проверка закончена. Готовность к взлёту: к взлёту готов!». Он поднимает самолёт в воздух. Звучит шум двигателя. Во время полёта стюардесса подходит к пассажирам, помогает им в случае необходимости и разносит воду в стаканчиках. Она предлагает занять места, когда самолёт готовится совершить посадку.
Полёт окончен
Воспитатель напоминает детям, что в конце рабочего дня все работники аэропорта приводят в порядок свои рабочие места и, как пассажиры, отправляются домой. Дошкольники наводят порядок в аэропорту, в самолёте, и подходят к воспитателю. Он благодарит всех за хорошую работу аэропорта и предлагает поделиться своими впечатлениями.В дальнейшем сокращаем 1-ю часть игры и усложняем 2-ю часть, моделируя проблемные ситуации и предлагая детям найти их решение.
Надежда Туктарова, воспитатель
МАДОУ д/с № 3 «Радуга»
г. Балаково, Саратовская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии