"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
На что похож уж?
Возрастная группа: вторая младшая.
Задачи: воспитывать в детях сочувствие и желание помочь попавшему в беду, совершенствовать аналитические способности, познакомить с ужом, упражнять в произношении звука «Ш» (для детей, у которых этот звук поставлен), активизировать словарь.
Оборудование и материалы: игрушки Лисёнок, Ёжик, змейка, петух, шёлковый платок, атласные ленты, прозрачная коробка с луковой шелухой, артикуляционные карточки: «Иголочка», «Часики», «Качели», «Грибок», «Маляр», «Гармошка»; карточки: «Шуба», «Шарф», «Шорты», «Рубашка», «Штаны», «Кошка», «Расчёска».
Раздаточный материал: стаканы с цветными карандашами 4-х цветов; рабочая тетрадь «Лесные истории».
Предварительная работа: рассматривание шелухи лука, рассказывание потешки «Петушок», артикуляционная гимнастика. Игра «Назови картинку», чётко произнося звук «Ш»; игра «Назови лишний предмет».
Ход занятия
(Дети в колонне за воспитателем идут змейкой под мелодию «Паровоз», муз. Л. Ахияровой. Затем строятся в круг и выполняют 2-3 артикуляционных упражнения по показу воспитателя.)Воспитатель. Вот мы и дошли. Ребята, посмотрите, а кто это там ползёт?
Дети. Уж.
Воспитатель. На что похож уж?
Дети. Уж похож на верёвку, шнурок, паровозик с вагончиками, ленточку.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что он длинный и тонкий.
Воспитатель. (Добавляет.) И гибкий. Какие части тела есть у ужа?
Дети. Голова и длинное тело.
Воспитатель. Что есть у него на голове?
Дети. Глаза, рот, 2 жёлтых пятна на макушке.
Воспитатель. Где он живёт?
Дети. В болотах, лесах.
Воспитатель. А что умеет делать?
Дети. Ползать по земле, плавать в воде.
Воспитатель. Покажите рукой, как ползёт уж. (Дети показывают.) Давайте сделаем ужей из этих верёвочек! (Играют с верёвочками.)
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам послушать рассказ ужа. «Моя ш-ш-шкурка высуш-ш-шена солнцем. Раньш-ш-ше она была, как ш-ш-шёлк, а теперь — как сухая ш-ш-шелуха. Мне срочно нужен душ-ш-ш!» (Дети повторяют рассказ. Щупают атласные ленты, играют с лентами. Слушают, как шуршит шелуха. Действия сопровождают звуком «Ш».)
Воспитатель. Ребята, давайте познакомимся со звуком «Ш». Пошипите долго. А теперь отрывисто. Громко. Тихо. (Дети выполняют.) Что делают губы и язык во время шипения? (Губы тянутся вперёд, язык упирается в «потолок». Упражнение выполняется вместе с воспитателем, одновременно всеми детьми и индивидуально.) (Появляется игрушка Петушок. Дети читают стихотворение.)
Дети. Петушок, петушок! Ну, пожалуйста, прошу!
Подари мне гребешок! Я кудряшки причешу.
Воспитатель. Петушок хочет отдать свой гребешок, но у него не получается. Почему? (Потому, что гребешок — это часть головы петушка, а нам нужна расчёска.) А теперь поиграем!
Пальчиковая игра «Дружба»
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение и показывает действия. Дети повторяют.Здравствуй, ужик дорогой, (Большие пальцы соприкасаются подушечками.)
Мы подружимся с тобой, (Переплетаются.)
Мы обнимемся с тобой, (Не разжимая, совершить руками большой круг.)
Мы покружимся с тобой,
А потом пойдём домой! (Пальчики бегут.)
Воспитатель. Дети, а теперь ужу нужно поплавать в воде. Давайте нарисуем озеро. Откройте тетради, возьмите голубой карандаш, обведите белый круг и закрасьте его. (Дети выполняют задание.) (В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает у детей: с каким звуком они познакомились, какой гость у них побывал? И для закрепления звука «Ш» дарит детям шкатулку с сушками — подарок от ужа.)
Гульфия Гайнуллина, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №64»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Рекомендуем почитать
- Комментарии