"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
Игры с предметными картинками
Предметные картинки или картинки с изображением отдельных предметов окружающего мира – это незаменимое средство для познавательного развития ребёнка. В дошкольном возрасте игры с ними помогают педагогам и родителям в решении задач формирования, расширения и уточнения зрительных образов разных предметов, развития внимания, памяти, речи и мышления
На примере тематических наборов карточек «Учим цвета», «Противоположности», «Животные», «Одежда, обувь и аксессуары», «Состав числа» и другие от издательства «Улыбка» мы рассмотрим, как организовать с ребёнком множество обучающих игр. Благодаря одинаковым размерам и единому стилю оформления карточки из разных наборов можно соединять с учётом задач игрового упражнения или игры.
На карточках набора «Чей малыш?» представлены различные животные и их детёныши. Можно предложить ребёнку разложить эти карточки, выполняя следующие задания: «Помоги маме найти детёныша», «Покажи, кого зовёт каждый малыш», «Собери вместе всех взрослых животных (или только малышей)», «Кто живёт в лесу», «Составь пары взрослый-детёныш и назови животных». Если добавить к этому набору карточки по теме «Фрукты, овощи, ягоды и грибы», то можно предложить и другие задания: «Четвёртый - лишний», «Угости зверят» и другие. В этом случае следует учесть, что в каждом комплекте довольно большое количество карточек, и предложить для детской игры только часть из них.
С карточками двух комплектов можно предложить и задания на чередование картинок. Например, разложить перед ребёнком ряд картинок в такой последовательности: животное – овощ – животное – овощ - животное – овощ… и предложить продолжить этот ряд самостоятельно. Ребёнок выполнит задание, если он проанализировал содержание картинок в ряду и выделил две их группы – животных и фрукты, понял принцип чередования картинок. Если дошкольник затрудняется продолжить ряд, то взрослому следует сделать это самому, добавив ещё несколько картинок, и проговорить вместе с ребёнком их последовательность, используя обобщающие слова животное-овощ.
В дальнейшем при успешном выкладывании ребёнком ряда картинок задание можно усложнить: предложить другой алгоритм чередования карточек с картинками, например, детёныш животного – взрослое животное –овощ - детёныш животного; фрукт – животное – овощ – фрукт – животное - овощ. Задания на чередование картинок при большом количестве карточек имеют множество вариантов, их выполнение способствует развитию мыслительных операций анализа и группировки, способности выделить алгоритм выполнения задания, с учётом этого планировать свои действия и выполнять их. Овладение такими навыками очень важно для формирования произвольного поведения ребёнка.
На примере тематических наборов карточек «Учим цвета», «Противоположности», «Животные», «Одежда, обувь и аксессуары», «Состав числа» и другие от издательства «Улыбка» мы рассмотрим, как организовать с ребёнком множество обучающих игр. Благодаря одинаковым размерам и единому стилю оформления карточки из разных наборов можно соединять с учётом задач игрового упражнения или игры.
На карточках набора «Чей малыш?» представлены различные животные и их детёныши. Можно предложить ребёнку разложить эти карточки, выполняя следующие задания: «Помоги маме найти детёныша», «Покажи, кого зовёт каждый малыш», «Собери вместе всех взрослых животных (или только малышей)», «Кто живёт в лесу», «Составь пары взрослый-детёныш и назови животных». Если добавить к этому набору карточки по теме «Фрукты, овощи, ягоды и грибы», то можно предложить и другие задания: «Четвёртый - лишний», «Угости зверят» и другие. В этом случае следует учесть, что в каждом комплекте довольно большое количество карточек, и предложить для детской игры только часть из них.
С карточками двух комплектов можно предложить и задания на чередование картинок. Например, разложить перед ребёнком ряд картинок в такой последовательности: животное – овощ – животное – овощ - животное – овощ… и предложить продолжить этот ряд самостоятельно. Ребёнок выполнит задание, если он проанализировал содержание картинок в ряду и выделил две их группы – животных и фрукты, понял принцип чередования картинок. Если дошкольник затрудняется продолжить ряд, то взрослому следует сделать это самому, добавив ещё несколько картинок, и проговорить вместе с ребёнком их последовательность, используя обобщающие слова животное-овощ.
В дальнейшем при успешном выкладывании ребёнком ряда картинок задание можно усложнить: предложить другой алгоритм чередования карточек с картинками, например, детёныш животного – взрослое животное –овощ - детёныш животного; фрукт – животное – овощ – фрукт – животное - овощ. Задания на чередование картинок при большом количестве карточек имеют множество вариантов, их выполнение способствует развитию мыслительных операций анализа и группировки, способности выделить алгоритм выполнения задания, с учётом этого планировать свои действия и выполнять их. Овладение такими навыками очень важно для формирования произвольного поведения ребёнка.
Рекомендуем почитать
- Разноцветные камешки – Марблс
- Путешествие в лабораторию к профессору Чудакову
- Лебедь для мамы
- Ярмарка Мастеров: портал уникальных вещей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку