"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
Волшебные краски жизни
Игровой тренинг для старших дошкольников
Этот игровой тренинг направлен на освоение и уточнение детьми понятий о человеке, его мыслях, внутреннем мире и сокровенных желаниях, влиянии на окружающий мир и других людей.
Задачи: создать условия для получения детьми положительного эмоционального опыта и снятия напряжения; развивать произвольное внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук; центры с песком, с водой; клей ПВА, мука, вода, крупная соль, масло подсолнечное; гуашь; ёмкости для смешивания красок, пластиковые ложки, влажные салфетки; картон формата А1, светильник со свечой; столик для ароматерапии.
Ход тренинга
Психолог: Доброе утро, мальчики и девочки! Положите правую руку на своё сердечко и почувствуйте, как оно стучит. Послушайте его красивую мелодию. (Дети следуют предложению педагога. Во время беседы приходит письмо, и дошкольники видят его на экране.)
Психолог: Прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! В стране Волшебных красок случилась беда: налетел Злой ветер и заколдовал всех людей. Одни люди стали повелевать другими, все забыли о доброте, начали ссориться и воевать друг с другом. Самое главное: Злой ветер унёс из нашей жизни все краски, и мир стал чёрно-белым. Пожалуйста, помогите мне и жителям волшебной страны вернуть краски. Волшебница».
Что же делать? Поможем Волшебнице? (Дошкольники выражают желание помочь жителям волшебной страны.)
Психолог: Попасть в эту страну можно, но придётся преодолеть испытания. Если вы готовы к ним, то предлагаю взяться за руки и отправиться в путь. (Дети идут по залу и останавливаются у центра песка.)
Психолог: Первое испытание - землёй. В целом мире живут миллиарды людей, столько перед вами песчинок. (Дети гладят поверхность песка. Здесь и далее они повторяют действия за психологом.) Многих из них мы с вами никогда не встретим в жизни. (Дети закапывают ладони в песок.). С некоторыми встречаемся каждый день. (Дети пересыпают песок из ладони в ладонь.) Люди, которые каждый день проходят мимо нас, уходят, как этот песок между пальцами. (Дети берут по горсти песка и пропускают его сквозь пальцы.) Рядом с нами всегда остаются наши близкие и наши друзья. (Дети раскрывают ладони и рассматривают оставшиеся песчинки.) Иногда их совсем немного, как в этой маленькой щепотке.(Дети собирают щепотью песок с ладони.) Это самые дорогие нам люди. Ребята, что нужно делать, чтобы они всегда были с нами?
Дети: Надо их любить.
Психолог: Правильно! Дарить им своё душевное тепло. Наше 1-е испытание: научиться передавать через песок своё тепло друг другу. (Дети опускают раскрытые ладони на песок и через каждый пальчик стараются передать свои тёплые чувства друг другу.) Получилось? Молодцы! Беритесь за руки, продолжим наш путь. (Дети идут по залу и останавливаются у центра с водой.)
Психолог: Второе испытание - водой. Жизнь невозможна без воды, ведь это волшебный напиток, созданный природой. Каждый из нас уникален и неповторим. Но есть у нас и много общего. Это помогает нам общаться и дружить. Наше второе испытание состоит в том, чтобы каждый из вас опустил руки в бассейн с водой и назвал качества человека, которые помогают и мешают ему дружить. (Дети опускают руки в воду и выполняют задание.)
Психолог: Ребята, приятное чувство у вас вызвала вода? Настоящая дружба тоже должна вызывать приятное чувство. Беритесь за руки. Продолжим наше путешествие. (Дети с педагогом идут по залу и останавливаются у мягких модулей.)
Психолог: Третье испытание – огнём. Вы уже поняли, что в жизни нам нужны близкие люди и друзья. Чтобы они были с нами, мы должны быть к ним добры. Доброта влияет на жизнь человека. (Дети садятся вокруг стола. Педагог зажигает свечу и ставит её в центр стола.) Протяните руки к свече. Чувствуете тепло? Наше сердце тоже должно излучать тепло. Чтобы пройти это испытание, скажите комплимент или что-то доброе своему соседу слева. (Дети по очереди поворачиваются друг к другу и, смотря в глаза, говорят добрые слова.)
Психолог: Давным-давно на свете жила добрая Волшебница. Она очень хотела, чтобы люди вокруг стали добрее, но они ссорились и воевали. Это очень печалило Волшебницу. Однажды она прочла заклинание и очутилась на месте ворчливого короля. Всё вокруг было чёрно-белым и несимпатичным, без радости и красок. Чтобы люди сохранили в сердце Любовь и Доброту, Волшебница решила добавить в мир разноцветных красок. Ребята, вы хотите помочь ей? (Дети проявляют интерес и проходят с психологом в рабочую зону.)
Психолог: В основу для красок положим муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы. (Дети в горшочках выполняют все действия вслед за педагогом.) Добавим соли, чтобы люди моги узнавать тайны жизни. Затем капнем масла, чтобы дела людей шли удачно. Теперь добавим особого клея, чтобы склеивались разбитые отношения, добрые начинания и дела. У нас получилось чудесное тесто! Давайте добавим в волшебные горшочки краску. (Дети смешивают краски с тестом и по предложению психолога выливают содержимое своих горшочков на общую картину, смешивая цвета пальцами. На экране появляется слайд с благодарностью от Волшебницы.)
Психолог: Вот такая история, дорогие друзья! Мы с вами создали волшебные краски и помогли Волшебнице вернуть в сердца людей доброту и заботу. Станет мир добрее, если каждый подарит ему хотя бы капельку своего тепла? Какие чувства вы испытываете? (Дети отвечают на вопросы.)
Предлагаю сложить эти чувства в маленькие мешочки добра. Они есть у каждого из вас, но пока пусты. (Дети подходят к столу, на котором расположены стаканчики с разными запахами, а на подносе лежат вещества, которые этот запах имеют: сухие душистые травы, корочки апельсина и мандарина, зерна кофе и другое. Они сравнивают запахи и складывают в мешочки источники понравившихся.) Приятное чувство вызывает запах? Если у вас испортится настроение, можно понюхать волшебный мешочек, и вам сразу станет хорошо. (Дети берутся за руки и возвращаются в группу.)
Валентина Каширина, педагог-психолог
МКДОУ Нововоронежский детский сад № 5
г. Нововоронеж, Воронежская область
Рекомендуем почитать
- Растущая мебель для правильного развития
- Алла Романова, главный редактор
- Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
- Пасхальные корзиночки из пластиковых стаканчиков
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии