"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Знатоки природы
Цель: формирование экологической культуры у детей с ЗПР подготовительной к школе группы.
Задачи:
- расширять знания детей о природном мире;
- воспитывать в детях любовь к родной природе;
- развивать связную речь и активный словарь;
- формировать умение работать в команде.
Материал: мультимедийный проектор, 2 мольберта с картинками птиц и деревьев, эмблемы команд, разрезные картинки с сезонными изменениями, звуки леса, буквы, два конверта с заданиями «Чей домик», атрибуты к природным правилам, счётные палочки и схемы к ним.
Ход деятельности
Педагог: Добрый день, уважаемые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем замечательном зале. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об удивительной, неповторимой, великолепной природе. Вас ждут впереди непростые задания, но я надеюсь, что вы покажете свои знания и постараетесь доказать, что вы настоящие друзья природы. Постарайтесь быть внимательными, чтобы ответить на все вопросы. Вы готовы начать нашу викторину? (Да.)Педагог: Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы».
Дети: Команда «Солнышко». Наш девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нет!».
Дети: Команда «Капелька». Наш девиз: «Много леса – не губи, мало леса – береги!».
Педагог: Вот и познакомились с командами. Наша викторина состоит из нескольких туров, за каждое правильно выполненное задание команде присваиваются баллы. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
Педагог: Команды готовы? (Да.) А в качестве разминки мы выполним с вами артикуляционную гимнастику. Я расскажу вам сказку о весёлом язычке, а вы мне в этом поможете. (Проводится артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка».)
Педагог: Молодцы, ребята! Начинаем первый тур викторины. Предлагаем вам игру «Да-нет».
Педагог: Если «нет» вы говорите, то ногами постучите.
Если говорите «да», в ладоши хлопайте тогда.
- Ёжик спит зимою? (Да.)
- Сосна зелёная всегда? (Да.)
- Перелётные птицы зимой прилетают? (Нет.)
- Меняет шубку заяц? (Нет.)
- Лягушка спит на дне пруда? (Да.)
- Дождь весной бывает? (Да.)
- Ручеёк зимой звенит? (Нет.)
- Скворец зимою прилетит? (Нет.)
Педагог: Давайте отгадаем «Экологический кроссворд». (При помощи использования ИКТ.) Вам необходимо отгадать загадки и по первым буквам сложить слово. (Дети выполняют задание.) Внимание на экран! Это слово «погода».
Педагог: Переходим к третьему туру – игра «Найди жилище для каждого животного». На экране картинки с жилищами животных. Вы должны показать картинку животного, которое соответствует данному жилищу.
Педагог: Наша природа красива во все времена года. Каждое время года имеет свои особенности. Послушайте внимательно, о каком времени года идёт речь: на небе белые облака, солнце пригревает землю, бегут ручьи, птицы вьют гнёзда, перелётные птицы возвращаются из тёплых стран, слышно прекрасное пение птиц, всё вокруг оживает, зеленеет трава и деревья. (Заходит Весна.)
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Весна!
Весна: Слышала, вы говорите о природе. Посмотрите на экран:
Кто природу уважает,
Растения не обижает,
Животным помогает,
То гостем желанным бывает.
Весна: Тот настоящий друг природы. Как красива эта природа! Чтобы сохранить эту красоту, надо соблюдать правила поведения. Вы знаете, как себя надо вести в природе? Я помогу вам вспомнить с помощью знаков. Внимание на экран! (Проводится четвёртый тур – игра «Назови правило».)
Дети: Не вырубай деревья.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не рви цветы.
Не лови насекомых.
Не бери домой диких животных.
Не разрушай птичьи гнёзда.
Не разжигай костры.
Не бросай мусор.
Весна: Я уверена, что вы будете охранять нашу природу и не причините ей вреда.
Педагог: Пятый тур викторины – игра «Чей листочек?». (Дети выполняют за столами, им раздаются деревья и листья. Весна предлагает найти дерево, с которого упал листик.)
Весна: Чувствуете, подул весенний ветерок, давайте присядем на полянку и сделаем дыхательную гимнастику. (Проводится дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».)
Весна: Мне пора в лес посмотреть, всё ли там в порядке.
Педагог: Мы продолжаем нашу викторину. Переходим к шестому туру – игра «Четвёртый лишний».
Педагог: Правила очень простые. Вам необходимо внимательно посмотреть на экран и назвать лишний предмет.
– Ель, берёза, колокольчик, клён.
– Ёжик, заяц, медведь, волк.
– Мухомор, боровик, лисичка, подберёзовик.
– Ромашка, ландыш, незабудка, василёк.
– Ласточка, сорока, сова, скворец.
– Оса, бабочка, пчела, паук.
– Лось, барсук, лиса, кабан.
– Клюква, брусника, голубика, смородина.
Педагог: Задание для капитанов. И пока капитаны заняты, игроки тоже выполнят задание – игра «Собери картинку» (Картинки разрезаны на несколько частей. Необходимо собрать из частей целое изображение.)
Педагог: А в это время капитаны собирают слова-отгадки.
Педагог: Первая команда, что нарисовано на вашей картинке? Расскажите, что происходит весной? (Ответы детей.) Что собрала вторая команда? Расскажите, что происходит зимой? (Ответы детей.)
Педагог: Сейчас мы с вами отправимся гулять по тропинкам. (Проводится физкультминутка.)
Педагог: Внимание на мольберт. Перед вами следующее задание викторины – игра «Птицы». (На мольберте деревья: зимние и весенние. Необходимо разместить перелётных и зимующих птиц на соответствующее дерево.)
Весна: Ой, смотрите – грибники!
У них корзины велики!
Дружно им поможем! (Встают в хоровод. Проводится музыкальная пауза.)
Педагог: Приглашаю знатоков грибов из каждой команды, чтобы поучаствовать в игре «За грибами в лес пойдём». Одна команда собирает в лукошко съедобные грибочки, другая команда – несъедобные грибы.
Педагог: Вот и подошла к концу наша викторина. Думаю, всем было интересно и познавательно. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги.)
Педагог: Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе, и вручить вам от Весны грамоты «Знатоки природы».
Светлана Золотова, Светлана Янина
учителя-дефектологи, МБДОУ
Детский сад № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Комментарии