"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
В поисках весны
Цель: расширение и закрепление представлений детей о весне.
Образовательные задачи:
- формировать представления детей об объектах и явлениях окружающего мира;
- продолжать формировать у детей чувство красоты, желания любоваться ею;
- совершенствовать умения в конструировании и аппликации;
- совершенствовать технику выполнения движений.
- развивать у детей умение называть сезонные изменения в природе;
- развивать любознательность, воображение, образное и логическое мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику.
- побуждать интерес к наблюдению за изменениями в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение взаимодействовать в команде;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам по команде.
Ход деятельности
(В группе раздаётся стук по стеклу.)Воспитатель: Ребята, вы тоже слышали этот звук? (Стук по стеклу раздаётся снова.)
Воспитатель: Вот опять. Откуда этот звук? На что это похоже?
Дети: Звон стекла, кто-то стучит.
Воспитатель: Кажется, я знаю, что это. (Воспитатель подходит к окну, слегка приоткрывает его и берёт с подоконника фигурку птицы – скворца. Скворец принёс в клюве записку для ребят. Воспитатель молча читает записку. Пересказывает её детям. Из записки они узнают о том, что случилось в лесу. Скворец прилетел с зимовки в тёплых краях, а в лесу все звери и птицы спят. Никто не встречает весну. Скворец просит ребят помочь ему найти весну, её признаки и рассказать о ней лесным обитателям. Для этого ребятам нужно отправиться в лес, отыскать там признаки весны, вернуться в группу и собрать все признаки весны вместе.)
Воспитатель: В лес идти долго. А давайте полетим, у нас же есть ковёр-самолёт. Чтобы он взлетел, нужно взяться за него руками, произнести волшебные слова: «Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт», и взмахнуть им 3 раза: «Раз, два, три»! (Звучит аудиозапись шума самолёта. Дети оказываются в весеннем лесу.)
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и попали в весенний лес. Давайте аккуратно здесь положим наш ковёр-самолёт. В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей. Мы сегодня с вами здесь не просто так. Звери забыли все приметы весны. Мы пришли, чтобы их найти и лесным обитателям напомнить о них. Сегодня мы с вами здесь немножко поиграем. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте. (Чтение стихотворения «Весна идёт».)
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение. А теперь назовите, пожалуйста, признаки весны, о которых говорилось в стихотворении? (Ответы сопровождаются показом картинок.)
Дети: Снег тает, солнышко сильнее греет, бегут ручьи, всё окажется в воде, деревья просыпаются.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы назвали много весенних примет. Вот и солнышко вышло. Тёплое солнышко – первый признак весны. (Воспитатель поднимает вверх круг, изображающий солнце, отдаёт его детям.)
Воспитатель: От солнышка снег тает и превращается в воду. Бегут ручьи. Вот вам и второй признак весны. (Воспитатель отдаёт детям картинки с изображением ручейков.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, от тёплого солнышка в некоторых местах снег уже растаял, и появились проталины. Нам нужно пройти по ним. По снегу идти нельзя! Снег весной рыхлый и мокрый. Можно промочить ножки. (Дети друг за другом идут по проталинам.)
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это?! (Воспитатель обращает внимание детей на картинку с подснежниками.)
Дети: Цветы.
Воспитатель: Это подснежники – первые вестники весны. Они расцветают ещё до того, как сойдёт последний снег. (Проводится физкультминутка «Подснежники».)
Воспитатель: Ребята, вы очень ловко прошли по проталинам и нашли подснежники. Проталины и подснежники – это тоже признаки весны, чтобы вы про них не забыли, держите картинки с их изображением». (Конструирование «Делаем гнёзда». Звучит аудиозапись со щебетом птиц.)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то громко щебечет? (Дети обращают внимание на слова воспитателя и видят стайку птиц. Рядом с птицами лежит много разноцветных палочек.)
Воспитатель: Здравствуйте, птички! Что у вас случилось? Мы можем вам помочь? (Воспитатель берёт одну птичку на ладонь и подносит её к уху.)
Воспитатель: Ребята, птичка сказала мне, что их гнёзда разрушены и птичкам негде жить и растить своих птенцов.
Воспитатель: Птички, не волнуйтесь, сейчас мы с ребятами поможем построить вам новые гнёздышки. (В игре участвуют две команды – команда девочек и команда мальчиков. Каждая команда собирает палочки – веточки, разложенные на полу, и складывает их по кругу так, чтобы получилось гнездо.)
Воспитатель: Птички, ребята свили для вас гнёздышки. Посмотрите, какие они получились. Где обычно птички вьют гнёзда?
Дети: На деревьях, оврагах, в кустах.
Воспитатель: Да, верно. Некоторые птички, например, ласточки, устраивают свои гнёзда под крышами домов. А для скворцов домики строят люди. Как называется домик для скворца?
Дети: Скворечник. (Коллективная аппликация «Весна пришла».)
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вы помните, что там нас ждёт скворушка? Пора обрадовать его, что мы нашли много признаков наступающей весны.
Воспитатель: Беритесь скорее за наш ковёр-самолёт, произносим волшебные слова: «Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт», и взмахнуть им 3 раза: «Раз, два, три»! (Звучит аудиозапись шума самолёта. Дети оказываются в весеннем лесу.)
Воспитатель: Вот мы и дома. Кладите ковёр. (К вернувшимся ребятам вылетает скворушка. Спрашивает ребят, нашли ли они весну? Сообщает им о том, что пока ребят не было, он приготовил картину леса. И сейчас ребятам нужно все найденные ими признаки добавить на эту картину, чтобы лес стал весенним. Тогда скворец может рассказать лесным обитателям, что весна наступила. Пусть они просыпаются уже и встречают весну.)
Воспитатель: Ребята, проходите к столу. Посмотрите, в середине стола лежит большой лист. На него нужно приклеить все признаки весны, что мы нашли. Берите клей. (Дети работают.)
Воспитатель: Вот и готова наша весенняя картина. Какая яркая и весенняя она получилась. Скворушка, лети будить лесных жителей!
Скворушка: Спасибо, ребята. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот и улетел скворушка. Надеюсь, что он расскажет лесным жителям, о том, что ребята нашли все признаки весны. А вам что запомнилось из нашей прогулки по весеннему лесу?
Лариса Кирьякова, Наталья Базарова
воспитатели, МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 1», г. Самара
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии