"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Лесные гости
Цель: развитие связной монологической речи, развитие вербально-логического мышления, коммуникативных способностей.
Образовательные задачи: закрепить знания о диких животных; продолжать знакомить детей с изменениями в жизни животных с приходом зимы; обогащать словарь прилагательных; продолжать учить составлять описательный рассказ о животном по графическому плану.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать психические процессы – мышление, воображение; развивать умение употреблять имена существительные в родительном падеже; развивать общую и мелкую моторику, формировать графо-моторные навыки; развивать межполушарные связи.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе; воспитывать умение работать сообща.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, шапочки диких животных, конверт с телеграммой, карандаши, альбомные листы с недорисованным изображением животных, мяч, сундук, графический план для описания животного.
Ход деятельности
(На доске открывается картина с изображением зимнего леса и его обитателей.)Педагог: Ребята, вот только-только кончилась зима, но вы наверно много про нее успели узнать, расскажете мне? Посмотрите какая картинка чудесная - зимнего леса. А как вы думаете, кого можно встретить зимой в лесу? (Ответы детей.) Хотите, я загадаю вам загадку про жителя леса? Что это за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Конечно, это … (Заяц.)
Педагог: А давайте с вами поиграем. Поставьте перед собой руки. (Проводится пальчиковая гимнастика.)
Под высокой сосной (Локти на столе, на одной руке сильно развести пальцы.)
Скачет зайка косой. (Пальцы второй руки собраны в кулак, указательный и средний пальцы торчат вверх.)
Под другой сосной (Положение пальцев рук меняются местами.)
Скачет зайчик второй.
Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. К вам на занятие едут гости. Они не хотят называть свои имена, просят, чтобы вы их узнали сами. А для этого каждый из них приготовил рассказ о себе. (Педагог достаёт телеграмму и зачитывает описание животных. По мере того, как дети отгадывают животных, картинки с их изображением выставляются на доске.)
Педагог: Вот первый гость. Я зверь дикий, живу в лесу круглый год, норы не делаю. Летом ем траву, листья, а зимой грызу кору на деревьях. Врагов у меня очень много – особенно волки и лисы, но поймать меня не так-то легко: у меня чуткие и длинные уши, глаза раскосые – всё кругом вижу. Лапы у меня быстрые, окраску меняю – летом я серый, а зимой белый. (Заяц.)
Педагог: А вот и второй зверь. Я лесной житель. Животное я крупное. Про меня говорят, что я неуклюжий, но это не так – я умею и плавать, и лазать по деревьям, и быстро бегать. Тело моё покрыто густой бурой шерстью. Зимой я сплю. Я всеядный зверь, но особенно я люблю малину и мёд. (Медведь.)
Педагог: Я животное дикое, маленькое. Живу в норе, зимой сплю. Отличаюсь запасливым нравом: осенью прячу в укромные местечки разные сухие плоды, а весной, когда просыпаюсь, эти запасы отыскиваю и ем. На теле у меня колючки. (Ёжик.)
Педагог: Я зверёк лесной. Ловкий и проворный. Хвост у меня пушистый, служит мне парашютом, когда я прыгаю по деревьям. Врагов у меня много. Спасаюсь от них с помощью быстрых лапок. Живу в дупле. Делаю запасы на зиму. (Белка.)
Педагог: Зверь я дикий. Живу в логове. Шерсть у меня густая и серая. Про меня говорят, что я злой, но я должен есть других зверей, иначе мне не выжить. Но ловлю только больных и слабых. Потому и называют меня санитаром леса. (Волк.)
Педагог: А вот ещё кто-то! Я дикое животное. Мордочка у меня длинная и хитрая. Лапы тонкие. Хвост пушистый, мех золотистый. Живу в норе. Охочусь на зайцев, мышей и другого мелкого зверя. Отличаюсь вороватым характером – могу в деревне украсть курицу или какую ещё домашнюю птицу. (Лиса.)
Педагог: Смотрите, мы не заметили сундук! А в нём волшебные шапочки! Знаете ли вы, как называются у наших гостей детёныши? (Ответы детей.) Сейчас проверим! Кто правильно ответит на вопрос, тот превратится в этого малыша! Вставайте скорее в круг, мы с вами поиграем! (Дети встают в круг. Педагог встаёт в середину, по очереди бросает мяч детям, называя животное. Дети называют детёныша этого животного и получают шапочку. После этого звучит весёлая музыка, зверята танцуют.)
Педагог: Вот как все повеселились! Но нужно отправляться домой в лес. Только вот малыши забыли, как найти своё жилище. Чтоб попасть домой, им нужно рассказать о своей маме так, чтобы все узнали, кто она. Давайте поиграем в игру «Кто моя мама?». (Дети по очереди выходят и говорят, что ищут свою маму, но не помнят, кто она, но могут о ней рассказать. На доске вывешивается графический план для составления описательного рассказа.)
Педагог: Ребята, рассказывать мы будем по следующему плану:
- Внешний вид.
- Как спасается от врагов?
- Чем питается?
- Как голос подаёт. (После того, как все дети расскажут о животных, каждый «детёныш» должен найти среди картинок, которые висят на доске, свою маму.)
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Вам понравились наши гости? Что нового вы о них узнали? Что было интереснее всего? (Ответы детей.) Им тоже очень понравилось у нас в саду! Они с удовольствием придут ещё!
Татьяна Рукавицына, учитель-дефектолог
ГБОУ Школа 236, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Как дети познакомили кота Матроскина со своим родным городом
- В Новый Год с Hasbro
- Компания «ДобрБобр»
- Методика раннего развития Глена Домана
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии