"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Круги Луллия
Игра – форма познавательной деятельности, которая направлена на укрепление и развитие интереса к математике. Дидактическая игра способствует систематизации и закреплению знаний, овладению детьми способами познавательной деятельности.
Использование конструктора LEGO в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей по ФЭМП развивает у детей как сенсорные представления, мелкую моторику, так и способствует развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Благодаря внедрению в педагогический процесс ТРИЗ-технологии – «Кругов Луллия», её использованию в различной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, у детей развиваются интеллектуальные и творческие способности.
Цель дидактических игр – способствовать формированию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребёнка посредством LEGO-конструированию с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Дидактическая игра «Кто первый – 2 круга»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).Цель: формирование умения детей соотносить объёмные детали конструктора LEGO с цветом и цифрой, отсчитывая нужное их количество.
Задачи:
- способствовать развитию у детей осознанного отношения к процессу комбинирования;
- развивать воображение, пространственное мышление, сенсорные способности и познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Описание игры: на нижнее кольцо располагаем картинки с цветом, соответствующим деталям конструктора, на среднее – изображения цифр от 1 до 5.
Игровые действия: в игру могут играть от двух до пяти человек. Каждый из участников получает по игровому полю. Поочерёдно раскручивают круги и, исходя из того, какая цифра на среднем круге и цвет на нижнем круге, заполняют своё поле деталями конструктора LEGO. Победителем становится тот, чьё игровое поле будет закрыто первым.
Дидактическая игра «Кто первый – 3 круга»
Возраст детей: 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).Дидактический материал: пособие ТРИЗ-технологии «Круги Луллия», карточки-цифры, цвета, стрелки, указывающие направления (вправо, влево), детали конструктора LEGO, игровые поля.
Описание игры: на нижнее кольцо располагаем изображения цифр от 1 до 6, на среднее – картинки с цветом, соответствующим деталям конструктора, и на верхнее – карточки с изображением направления (вправо, влево).
Игровые действия: в игру могут играть от двух до пяти человек. Каждый из участников получает по игровому полю. Поочерёдно раскручивают круги и, исходя из того, какая цифра на среднем круге, цвет и направление (стрелки вправо, влево) на нижнем круге, заполняют своё поле деталями конструктора LEGO.
Дидактическая игра «Подарок для сказочного героя – 3 круга»
Цель: формирование умения детей соотносить объёмные детали конструктора LEGO с цветом и цифрой, отсчитывая нужное количество.Задачи:
- способствовать развитию у детей осознанного отношения к процессу
- комбинирования;
- развивать воображение, пространственное мышление, сенсорные способности и познавательную активность;
- развивать умение детей обыгрывать выполненную постройку;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Описание игры: на нижнее кольцо располагаем изображения деталей конструктора LEGO, на среднее – изображения цифр в пределах 5 и на верхнее – изображения сказочных героев, для которых нужно выполнить постройку и далее обыграть её. Раскручиваем круги и с помощью ограничителя случайным совпадением определяем детали, их цвет и количество, из которых выполняется постройка.
Игровые действия:
- Ставится задача (мотивация) – сконструировать для выпавшего сказочного героя, изображённого на картинке, постройку.
- Круги раскручиваются, дети смотрят, какие случайные изображения на кругах оказались под стрелкой ограничителя, называют их.
- Выполняют постройку.
- По итогам преобразования организуется обыгрывание постройки.
Дидактическая игра «Подбери верно – 2 круга»
Цель: развитие внимания, логического мышления.Задачи:
- способствовать развитию у детей осознанного отношения к процессу
- комбинирования;
- развивать воображение, пространственное мышление, сенсорные способности и познавательную активность;
- развивать умение детей обыгрывать выполненную постройку;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Описание игры: на средний круг располагаем детали конструктора LEGO, на нижний – объекты из деталей конструктора LEGO. Задача, которую ставим перед ребёнком – соединить изображение детали с тем объектом, в котором имеется эта деталь.
Дидактическая игра «Подбери верно – 3 круга»
Возраст детей: 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).Дидактический материал: пособие «Круги Луллия», карточки-цифры, детали конструктора LEGO, объекты из деталей конструктора LEGO.
Описание игры: на верхнее кольцо располагаем цифры, на средний круг – деталь конструктора, на нижний – объекты из деталей конструктора LEGO. Задача, которую ставим перед ребёнком – нужно соединить изображение детали конструктора с тем объектом, в котором имеется эта деталь, а также с цифрой, которая соответствует количеству кирпичиков такого цвета в постройке.
Любовь Субботина
воспитатель высш. кат.
МБДОУ ПГО «Д/с № 69 комб. вида»
г. Полевской, Свердловская область
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- В детский сад без слёз
- Лучшее предложение на рынке франчайзинга России
- Космическое путешествие
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии