"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Здоровье – бесценный дар
Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у старших дошкольников представления о человеке как части природы и здоровом образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления детей о том, что такое здоровье;
- формировать представления детей о видах ландшафта (лес, луг, поле);
- совершенствовать умения детей отражать в речи свои впечатления, суждения о своих наблюдениях и о том, что нравится в природе, правильно использовать в речи понятия «живая» и «неживая» природа;
- воспитывать положительное отношение, интерес и любовь к природе.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, все вы уже знаете, что означает приветствие людей при встрече словом «здравствуйте». Напомните мне, пожалуйста, об этом. (Ответы детей.)Воспитатель: А мне слово «здравствуйте» напоминает ещё какие-то слова. С чем оно созвучно? (Здоровье, здоровый, здравушка.)
Воспитатель: Скажите, а как вы себя чувствуете? Вы здоровы? (Да.) А что это значит – быть здоровым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, конечно, приятно чувствовать себя здоровым, а значит бодрым и весёлым. Именно поэтому русским народом сложено множество поговорок и пословиц о здоровье. (Проводится игра «Доскажи пословицу».)
- Здоровье дороже… (золота).
- Здоровье ни за какие деньги… (не купишь).
- Чистота – залог… (здоровья).
- В здоровом теле – здоровый… (дух).
- Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке).
Воспитатель: Правильно, соблюдение правил гигиены и безопасности жизни, занятия спортом, правильное питание, закаливание, прогулки – всё это очень полезно для нашего здоровья. У нашего здоровья много друзей – солнце, воздух, вода, растения и животные.
Воспитатель: Подумайте, как всех этих друзей можно назвать одним словом? (Природа.) А как вы понимаете это слово? (Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.)
Воспитатель: Ребята, я часто слышу по телевизору или в интернете выражение «живая природа». Как вы считаете, что это значит? (Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать, то есть это все живущие вокруг нас животные и растения.) А человек? (Человек – это тоже часть живой природы.)
Воспитатель: А вы слышали выражение «неживая природа»? Что это значит? (Ответы детей: неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в земле полезные ископаемые. Проводится дидактическая игра на фланелеграфе с картинками «Четвёртый лишний». Упражнение направлено на различение понятий «живая» и «неживая» природа.)
Воспитатель: Дети, а загадки вы любите? (Да.) Один костёр весь свет согревает. Что это? (Солнце.)
Доктор Солнце: Здравствуйте, дети! Я – Доктор Солнце! Скажите, людям нужно Солнце? (Да.) А зачем? (Солнце – это свет и тепло, это радость.)
Доктор Солнце: А кто догадался, почему меня зовут Доктор Солнце? (Ответы детей.) Что вы знаете о пользе солнечных лучей? (Солнечные лучи согревают, убивают микробы, вырабатывают в коже человека витамин Д.)
Доктор Солнце: Молодцы! Поэтому, чтобы укрепить здоровье, нужно принимать солнечные ванны, особенно летом. А вы знаете, что загорать очень полезно? (Да.) Но есть особые правила безопасности. (Видео-презентация «Правила загара».)
Доктор Солнце: Ребята, помните правила эти всегда, будем мы с вами верные друзья! Рад был с вами познакомиться! А вы? (Да.) Давайте порадуемся вместе! (Танец-импровизация под музыку «Солнышко», музыкальная игра «Солнышко и дождик».)
Воспитатель: Ребята, я слышу, к нам кто-то ещё идёт. Интересно, кто это?
Воспитатель: В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Доктор Вода: Здравствуйте, ребята! Я – Доктор Вода! (Читает стихотворение «Если руки наши в ваксе…».)
Доктор Вода: Ребята, я слышал, вы любите играть? (Проводится дидактическая игра «Да-нет».)
- Можно ли прожить без воды?
- Нужна ли вода растениям и животным?
- Можно ли пить сырую воду из реки? А из колодца?
- Можно ли пить морскую воду?
- Полезна ли минеральная вода? А соки? Ягодные напитки?
- Можно ли закалить свой организм с помощью воды?
Доктор Вода: Молодцы! Ребята, расскажите, как ещё помогает вода сохранить здоровье? (Личная гигиена.) Как бороться с помощью воды с грязью и микробами? (Уборка помещений.) Где ещё в быту не обойтись без воды? (Стирка, приготовление пищи.)
Доктор Вода: За то, что вы так много знаете и дружите с водой, я хочу вас угостить полезными для здоровья напитками.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вдохнём глубоко-глубоко и выдохнем. Что мы сейчас делаем? (Дышим.) Угадайте, что это? Всю жизнь он вокруг нас живёт, а мы его ни разу не видели. (Воздух.) А мы можем с вами не дышать? (Короткое время.) Значит, мы можем обходиться без воздуха? (Нет.) Подумайте, ребята, кому ещё нужен воздух для жизни? (Животным и растениям.)
Доктор Воздух: Ребята, я очень люблю птиц. А вы? (Да.) А как вы думаете, для чего ещё птицам нужен воздух? (Чтобы летать.) Давайте и мы полетаем. (Проводится дыхательная гимнастика «Крылья».)
Доктор Воздух: Внимание! Пролетаем лес. (Рассматривание на интерактивной доске различных видов ландшафта: лес, луг, поле, горы, морской берег, городской пейзаж: завод, дорога и др. Затем дети отвечают на вопросы.)
- Птички мои, назовите, где мы летим?
- Как вы думаете, где много чистого, полезного для здоровья воздуха? А где воздух загрязнён? Почему?
- Где лучше чувствуют себя люди, животные и растения – на природе или в домашних условиях? Почему?
- Как с помощью воздуха можно укрепить и закалить свой организм дома?
- Что такое воздушные ванны?
Воспитатель: Вижу, дети, каждый рад вновь вернуться в детский сад! (Садятся на стульчики.) С какими Докторами мы сегодня познакомились и подружились? (Доктор Солнце, Доктор Вода, Доктор Воздух.) О чём заботятся доктора? (О здоровье.) Как они советуют укреплять здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо усвоили, что природа и здоровье тесно связаны между собой. Природа помогает нам восстановить силы, поднимает настроение, учит видеть и ценить красоту мира, делает нас добрее! Вот почему человек и природа должны стать настоящими друзьями. Человек должен беречь природу, и тогда он будет здоров!
Екатерина Одинцова, ст. воспитатель,
Альбина Сорокина, муз. руководитель,
Елена Шулика, заведующий, МБДОУ № 32
г. Ковров, Владимирская область
Рекомендуем почитать
- Какуро: логические ступеньки
- Международный конкурс для педагогов и психологов «Лучшая авторская игра»
- Куда пойдём? На скалодром!
- Мультитематическая выставка
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии