"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Зайцы Коська и Мотя в гостях у ребят
Цель: патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к народно-прикладному искусству Владимирского края.
Образовательные задачи:
- расширять и обогащать знания детей о Владимирской росписи, пробуждать у ребёнка интерес к народному искусству;
- формировать умение детей изображать основные элементы, мотивы росписи, передавая форму, величину, строение, пропорции, композицию, умение создавать цвета и оттенки;
- формировать навыки самовыражения в творческой деятельности;
- формировать эстетические суждения, учить аргументированно и развёрнуто оценивать изображения как свои, так и сверстников.
- развивать инициативу, активность и самостоятельность старших дошкольников в выборе темы, композиционного и цветового решения, материалов;
- развивать способность выделять характерные особенности Владимирской росписи и изображать их;
- развивать любознательность, поддерживать познавательный интерес детей;
- совершенствовать технику изображения, развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
- воспитывать интерес и любовь к истории и традициям народно-прикладного искусства родного края;
- воспитывать положительное отношение к труду взрослых;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Ход деятельности
(Входят два зайца Коська и Мотя (в костюмах, несут мешочки), грустно вздыхают. Коська хнычет, всхлипывает.)Мотя: Коська, ты не плачь! А знаешь, если тебе грустно и страшно, ты просто протяни мне лапу, и я протяну тебе свою. Потому что грусть, разделённая на двоих, – это совсем не страшно. Правда-правда! Давай попробуем. (Берутся за лапы, успокаиваются и улыбаются).
Коська: Да, стало намного лучше! Но всё-таки – что же мы будем делать?
Воспитатель: Коська! Мотя! Да что у вас случилось-то?
Коська: Здравствуйте, ребята! Скоро праздник – 8 Марта!
Мотя: Все зайцы в ковровском лесу приготовили подарки для своих мам! Красивые-прекрасивые досочки с нашими родными узорами! Мы так старались!
Коська: Но вот беда – злой волк всё утащил, разбил, а наши образцы росписи порвал! (Показывает порванные образцы.) Что же нам теперь делать? Как быть?
Воспитатель: Ребята! Давайте подумаем, что делать нашим любимым зайчикам Коське и Моте! Как же им помочь? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к решению – собрать порванные образцы в единое целое, склеить и по ним расписать новые досочки для подарков.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много знаем. Давайте вспомним, какие промыслы и ремёсла нашего Владимирского края вы можете назвать?
Дети: Владимирские узоры, Ковровская глиняная игрушка, Берестяные изделия, Гороховецкая плотницкая игрушка, Мстерская вышивка, Лоскутное шитьё, Покровский пряник, Гутный промысел.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А вы сможете найти и определить эти предметы и узоры среди других? (Да.) Хорошо! Сейчас мы это проверим. А наши гости – ковровские зайцы Коська и Мотя – нам помогут! (Проводится игра «Найди свой домик». На 6 столах-домиках разложены предметы (или картинки) вышеназванных промыслов и ремесёл. Дети по сигналу бегут и выбирают с общего стола любую карточку, которую они должны отнести в соответствующий «домик». Далее дети делятся на 2 команды.)
Воспитатель: Сколько в жизни красоты! Умиляет взор
Ловкой мастера рукой вышитый узор.
Воспитатель: О чём это? (О Мстерской вышивке.) Кто угадал, значит его команда выбирает Мстерскую вышивку. А вторая команда будет выбирать Владимирские узоры. (Проводиться игра-эстафета «Не ошибись». На старте стоит стол, на котором разложены картинки с предметами народно-декоративного творчества, а на финише – 2 стола. Первая команда выбирает и переносит на свой стол Мстерскую вышивку, а вторая команда выбирает Владимирские узоры.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поговорим о Владимирской росписи поподробнее, ведь потом мы будем её рисовать, восстанавливать подарки для мам. Давайте посмотрим и послушаем видео-презентацию. (Презентация «Рукам работа – душе праздник» воспроизводится на интерактивной доске. Затем проводится краткий блиц-опрос.)
Воспитатель: Ребята, какие отличительные особенности Владимирской росписи? (Мастера стараются показать красоту натуральной текстуры дерева, выполняя роспись на фоне оставленных неокрашенными фрагментов дерева.)
Воспитатель: А какие элементы росписи используются? (Ягодно-фруктовый орнамент: владимирская вишня, рябина, крыжовник, барбарис, яблоко, груша и так далее.) Хорошо, молодцы! Вы очень внимательные!
Коська: Какие вы умные, ребята! Всё знаете! А вы сможете сами составить Владимирские узоры? (Да.)
Воспитатель: А мы сейчас попробуем, потренируемся и покажем свои умения! (Проводится игра «Собери узор».)
Воспитатель: Отлично, образцы узоров собраны! Пора рисовать!
Мотя: Смотрите, что у нас есть! (Достают из мешков деревянные заготовки досочек.) Заготовки-то у нас есть, а только нам двоим не справиться. Выручайте нас, ребята!
Воспитатель: Согласны? (Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы на основе одного образца. Затем предлагает детям определить, какую роспись они будут рисовать, и выбрать форму декоративной досочки. На двух столах разложены образцы: на первом – образцы Владимирской росписи (2-4 вида) и на другом – досочки разной формы (2-4 вида).)
Воспитатель: Зайчики, вы тоже садитесь с ребятами, будем вместе расписывать наши досочки.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и закончили украшать досочки Владимирской росписью! Молодцы! У вас очень красиво получилось! Давайте подойдём и выберем самые красивые. Только нужно рассказать, почему вы так думаете. (Анализ детских работ.) А вам, Коська и Мотя, нравится?
Коська: Очень нравятся! Вы все молодцы! Ребята, а вы уже сделали подарки своим мамам на праздник? (Ещё нет.)
Мотя: Вот что мы придумали! Мы вам оставим ваши досочки. У нас много заготовок. Вы так старались! Подарите их своим мамам. Они будут очень рады!
Воспитатель: Вот спасибо, Коська и Мотя! А давайте мы вам подарим образцы росписи! Вы сегодня рисовали вместе с нами, у вас тоже здорово получилось! Вы научите друзей и быстро сделаете новые подарки!
Коська: Спасибо вам, ребята, что научили нас рисовать!
Мотя: До свидания! Нам пора бежать! (Зайцы прощаются и убегают.)
Алла Воронковская, воспитатель,
Екатерина Одинцова, ст. воспитатель,
Елена Шулика, заведующий,
МБДОУ «Д/с № 32», г. Ковров
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии