"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Мотороллер
Цель: конструирование мотороллера из конструктора Robo Kids и программирование его на движение.
Образовательные задачи:
- закрепить с детьми понятие «мотор» и где оно применяется в повседневной жизни, а также понятия «процессор», «программатор», «провод»;
- продолжать формировать знания о деталях конструктора, их назначении, способах соединения;
- закреплять знания детей о профессиях: конструктор, инженер;
- расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение;
- продолжать учить программировать процессор с помощью карточек и программатора;
- продолжать учить пользоваться опорными схемами и оформлять рабочую Инженерную книгу.
- развивать умение конструировать по схеме;
- развивать алгоритмическое мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность, аккуратность.
- продолжать воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам;
- воспитывать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества – работа в коллективе, в паре.
Подготовительная работа: просмотр и обсуждение мультфильмов и презентаций «Конструктор», «Транспорт», «Виды транспорта», «Чертёж».
Материалы и оборудование: набор конструктора Robo Kids (один на пару детей), батарейки пальчиковые, конструктор, схемы-«ключи», мелкие игрушки, картинка «Мотороллер», ИКТ-физминутка.
Ход деятельности
(Воспитатель предлагает детям отправиться в LEGO страну.)Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в сказочную LEGO страну. Чтобы туда попасть, нужно сконструировать «ключ» по схеме из представленного конструктора. (Воспитанники выбирают схемы построек из конструктора LEGO DUPLO и конструируют «ключ».)
Воспитатель: Ребята, поменяйтесь инструкциями и «ключами» и проверьте правильность постройки своего друга.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь LEGO страна открыта перед нами! (Воспитанники с педагогом проходят к столам и садятся на стульчики. Воспитатель демонстрирует небольшие игрушки и предлагает детям показать им свой любимый детский сад.)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости – Пчёлка и Свинка. Им очень понравилась наша группа, и они захотели посмотреть весь детский сад. Но наш детский сад такой большой, что герои пешком долго будут ходить и не успеют до закрытия всё посмотреть. Как можно им помочь? (Воспитанники выдвигают свои предположения. Затем воспитатель обобщает ответы детей.)
Воспитатель: Итак, чтобы герои могли быстро и мобильно передвигаться по детскому саду, им нужно сконструировать небольшой, быстрый и манёвренный транспорт, например, мотороллер. (Показывает картинку. У каждого ребёнка на столе находятся индивидуальные листы контроля, на которых изображены виды конструкторов, правила безопасного обращения с конструктором, формы взаимодействия участников конструирования. Воспитатель просит обвести конструктор, который дети решили использовать сегодня в постройке. Объяснить свою точку зрения. Воспитанники выбирают конструктор Robo Kids, так как в данном конструкторе есть колёса, мотор.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним части, из которых состоит наша модель, и нарисуем схему постройки. Дети рисуют схему постройки мотороллера, его составные части: руль, корпус, мотор, кузов и так далее.
Воспитатель: Прежде чем начать конструировать, предлагаю вспомнить правила обращения с конструктором. В этом помогут подсказки, изображённые на технологической карте. Воспитанники вместе с воспитателем называют правила безопасного обращения с конструктором и обводят нужную картинку. (Чтобы конструировать было удобнее, воспитатель просит выбрать и обвести участников постройки на технологической карте. Воспитанники приходят к выводу, что удобнее всего будет работать в паре. Один из участников – инженер, он по схеме находит детали. Второй – конструктор, он собирает модель по схеме. В процессе работы дети могут поменяться ролями.)
Воспитатель: Едем – едем на машине, (Руками крутим воображаемый руль.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем.)
Газ включаем, выключаем, (Движения рукой вперёд-назад.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу, вглядываемся вдаль.)
Дворики смывают капли, (Руки согнуты в локтях, движения вправо-влево.)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил, (Взъерошить волосы.)
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец.) (Затем воспитанники делятся на пары и приступают к конструированию по схеме.)
Воспитатель: Ребята, наши мотороллеры готовы, но они не могут ехать. Почему? (Дети высказывают предположение, что его нужно запрограммировать.)
Воспитатель: Всё верно. Для этого необходимо, согласно инструкции, выбрать карточки программирования и ввести программы через картридер (программатор) в блок питания робота.
Воспитатель: Ребята, какие отличные мотороллеры у вас получились. Теперь Пчёлка и Свинка смогут посмотреть весь наш детский сад. Но может быть у вас были трудности сегодня при работе? (Воспитанники называют трудности, если они были, и как они с ними справились.)
Воспитатель: Теперь предлагаю закрыть дверь в LEGO страну, чтобы вернуться туда в следующий раз. А мы с вами прокатим наших героев по разным помещениям детского сада, и все вместе проведём испытания транспортных средств.
Татьяна Павленко, воспитатель,
Наталья Базарова, ст. воспитатель,
МБДОУ «Д/с комб. вида №1», г. Самара
Рекомендуем почитать
- Комментарии