"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Помощники для Буратино
Цель: закрепление знаний о поздней весне, совершенствование знаний о геометрических фигурах, закрепление умений проводить звуковой анализ односложных слов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- учить выполнять звуковой анализ слова;
- учить составлять условно-графические схемы;
- учить делить слова на слоги;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- систематизировать представления о характерных признаках поздней весны;
- совершенствовать координацию артикуляционной моторики;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику во время рисования;
- развивать мышление, воображение;
- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие;
- развивать общую моторику.
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.
Ход деятельности
(Дети стоят полукругом напротив воспитателя. Приветствие.)Воспитатель: Дети, слышите, кто-то к нам идёт. (Буратино заходит под музыку из фильма «Золотой ключик».)
Буратино: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Буратино, что ты здесь делаешь? Разве ты не должен быть на занятиях?
Буратино: Да, я вчера там был! Моя учительница Мальвина, которая меня всё учит-учит, дала мне много заданий, и я не смог их выполнить, потому что они очень трудные. (Чешет затылок.) И мне стыдно сегодня идти на занятия. (Раздаётся звонок по видеосвязи.)
Мальвина: Здравствуй, Буратино! Почему ты не пришёл на занятия? Где ты находишься?
Буратино: Я пришёл в детский сад за помощью. Дети, вы же мне поможете? (Говорит шёпотом.)
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Буратино, показывай свои задания!
Буратино: (Буратино показывает много тетрадей.) Видите, как много! (Буратино передаёт задания воспитателю.)
Воспитатель: Дети, первое задание по окружающему миру. (Воспитатель ставит мольберт, к которому прикреплён лист, разделённый на голубую и зелёную части.) Нужно вспомнить признаки поздней весны и составить картину. (Дети по очереди берут картинку с признаком, называют его: ярко светит солнце, появляется радуга и т.д., и прикрепляют на мольберт.)
Буратино: Спасибо, дети! Вы молодцы! А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Поймай весенний месяц». (Буратино называет любой месяц года, но ребёнок ловит мяч в том случае, если этот месяц весенний.)
Воспитатель: Весной на улице становится тепло и сухо. Назовите, какую одежду мы одеваем поздней весной?
Дети: Платье, брюки, джинсы, кофты, ветровки.
Воспитатель: Дети, во втором задании как раз вам нужно отремонтировать детскую одежду. (Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде». Дети подбирают «заплатки» – геометрические фигуры к одежде.)
Воспитатель: А какой формы были ваши заплатки. Давайте по очереди их перечислим.
Дети: Квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной.
Буратино: Весной ярко светит солнышко, давайте вместе с ним поиграем. (Проводится артикуляционная гимнастика. Все упражнения выполняются под весёлую музыку.)
Солнышко лучистое любит скакать, (Покусываем кончик язычка.)
С облачка на облачко перелетать. (Выполняем «Часики».)
Раз, два, три, четыре, (Выполняем «Футбол».)
Раз, два три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять! (Выполняем «Маляр».)
Воспитатель: Дети, а для выполнения следующего задания вам нужно пройти за свои рабочие места.
Буратино: Ребята, когда я шёл к вам, то увидел на красивом цветке насекомое. А вот какое насекомое, я вам не скажу, а загадаю лучше загадку.
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
Дети: Жук.
Буратино: Правильно! Жук. (Буратино вешает картинку жука со схемой для звукового анализа.) Давайте узнаем, какие звуки спрятались в этом слове?
Буратино: Ж-Ж-Жук! Какой первый звук стоит в этом слове?
Дети: «Ж».
Буратино: Какой этот звук – гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Буратино: Звонкий или глухой?
Дети: Звонкий. (Дети прикладывают тыльную сторону ладошки, и горлышко дрожит.)
Буратино: Твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Буратино: А каким цветом обозначается твёрдый звук?
Дети: Синим.
Буратино: ЖУ-У-УК. Какой второй звук в этом слове?
Дети: «У».
Буратино: Какой этот звук – гласный или согласный?
Дети: Гласный.
Весна: Почему?
Дети: Потому что он поётся и тянется.
Весна: Фишкой какого цвета обозначается звук «У»?
Дети: Фишкой красного цвета.
Буратино: ЖУК-К-К. Какой третий звук стоит в этом слове?
Дети: «К».
Буратино: Какой этот звук – гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Буратино: Звонкий или глухой?
Дети: Глухой.
Буратино: Твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый, обозначается фишкой синего цвета.
Буратино: Дети, а теперь давайте скажем, сколько в ваших словах получилось звуков?
Дети: Три.
Буратино: Сколько в слове гласных звуков?
Дети: Один.
Буратино: Сколько в слове согласных звуков?
Дети: Два.
Буратино: Ребята, давайте отхлопаем слово «жук» и посмотрим, сколько в нём слогов? (Дети выполняют задание.)
Дети: Один слог. У нас есть правило, сколько в слове гласных, столько и слогов.
Буратино: Молодцы, дети! Очень умело вы определили все звуки! Спасибо, что помогли мне справиться со всеми заданиями. Я теперь всегда буду стараться выполнять задания вовремя и правильно. Надо только извиниться перед учительницей Мальвиной и подарить ей цветы. Ой! А где я возьму цветы?
Воспитатель: Буратино, не переживай, я предлагаю тебе и детям нарисовать цветы из цилиндрической бумаги. У каждого на столе есть картонные трафареты, на которые нужно нанести краску с помощью спонжа и поставить аккуратный отпечаток на листе. Но перед работой разомнём пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы».)
После снежной пустоты (Развести руки в стороны ладонями вниз.)
Распускаются цветы. (Кисть вверх, пальцы раскрыть.)
Как давно не видел ты (То же самое другой рукой.)
Этой хрупкой красоты! (Дунуть на обе ладони и распрямить пальцы, ладони вверх.)
Буратино: Спасибо, дети! Очень красивые цветы у вас получились! Скажите, пожалуйста, а как они называются?
Дети: Одуванчики.
Буратино: Ребята, мне пора уходить, ведь нужно отнести на проверку свою домашнюю работу учительнице Мальвине. В благодарность за вашу помощь я поделюсь с вами золотыми шоколадными монетами.
Татьяна Рябова, учитель-дефектолог 1 кв. кат.,
Елена Леонова, воспитатель 1 кв. кат.,
Ольга Никифорова, ст. воспитатель в. кв. кат.,
МБДОУ «Детский сад № 59», г. Салават
Рекомендуем почитать
- Богатые и знаменитые
- Маме-рукодельнице
- Сказочная технология сотворчества
- Детское издательство «Улыбка»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии