"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
В гости к снеговику
Цель: развитие познавательных навыков; смягчение характерного для детей с РАС сенсорного и эмоционального дискомфорта; повышение активности ребёнка в процессе общения со взрослыми и детьми; преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Социально-коммуникативное развитие:
- стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игры, формировать у них коммуникативные умения и навыки;
- развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
Познавательное развитие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память;
- развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий;
- учить детей анализировать образец, находить сходства и различия.
Речевое развитие:
- развивать пассивный словарь по теме «Зима»;
- формировать модуляцию голоса;
- воспитывать правильный умеренный темп речи;
- формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;
- стимулирование проявления речевой активности.
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей выполнять аппликацию;
- формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью.
Материалы: две ёлки, между ними натянута леска со снежинками; мольберт с изображением ёлки (с липучками), шарики для украшения; снеговик, нос и варежка; конверт с посланием, раздаточный материал, игры на липучках «Найди пару»; на каждого ребёнка тарелка с ватой, клей ПВА, кисточки, заготовки дерева по количеству детей.
Ход деятельности
Педагог: Ребята, наступила зима. Зима – самое красивое время года. Скоро она украсит дома и деревья белым снегом. Но на улице очень холодно, и чтобы нам не замёрзнуть, давайте выполним упражнение. (Выполняется упражнение «Мы погреемся немножко».)Педагог: Мы погреемся немножко. (Дети хлопают в ладоши.)
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!
Рукавицы мы надели, (Дети «надевают» рукавицы.)
Не боимся мы метели.
Вот так! Вот так! (Дети делают «фонарики».)
Ножки тоже мы погреем, (Дети топают ножками.)
Мы потопаем сильнее.
Топ да топ, топ да топ!
Мы с морозом подружились, (Дети кружатся на месте.)
Как снежинки закружились. (Одновременно делают «фонарики».)
Ля, ля, ля! Ля, ля!
Педагог: Ребята, посмотрите, что это в сугробе блестит? Это письмо. Давайте прочитаем, что там написано? (Воспитатель делает вид, что читает письмо.) Ой, да это снеговик просит у нас помощи! Он потерял нос и варежку. Ребята, поможем снеговику? (Ответы детей.) Давайте отправимся в лес на помощь.
Педагог: Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес, (Дети шагают на месте.)
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем, (Дети шагают, высоко поднимая ноги.)
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.
Всё шагаем и шагаем, ручки тоже согреваем, (Дети шагают, потирая руки.)
Слышны вдруг чьи-то шаги, ну быстрее ты беги. (Дети бегут на свои стульчики. На столах перед детьми лежат материалы для аппликации: готовые аппликации зимнего леса, вата, клей, кисточки для клея, салфетки.)
Педагог: Ребята, что-то в лесу мало снега, ёлочкам холодно. Давайте им поможем, снегом их укроем. Взяли кисточки в руки, обмакнули в клей. Намазываем веточки дерева клеем, кладём кисть на подставку и берём вату. Отрываем маленькие кусочки ваты и приклеиваем на веточки деревьев. (Дети выполняют аппликацию.) Какие все молодцы! Теперь нашим деревьям в лесу не холодно. Давайте покажем наши деревья друг другу.
Педагог: Отправляемся дальше на помощь снеговику. (Выполняется дыхательная гимнастика.)
Ой, сколько снега намело,
Все тропинки замело.
Надо дружно нам подуть
И расчистить дальше путь. (Перед детьми на ниточках подвешены снежинки. Дети делают глубокий вдох на четыре счёта педагога. Затем задерживают дыхание и делают глубокий выдох в сторону снежинок.)
Педагог: Ребята, снеговик потерял нос и варежку, давайте поможем ему их найти. (Выполняется упражнение «Ищем нос снеговика». На фланелеграфе снеговик без носа. Дети двигаются под музыку по залу, останавливаются по сигналу и среди предметов, расположенных на полу, ищут нос. После упражнения дети прикрепляют нос снеговику.)
Мы шагаем по снежку,
Ищем нос Снеговику.
Выше ножки поднимай,
Веселей за мной шагай.
Педагог: Ребята, очень холодно, как бы нам не заболеть! (Выполняется музыкальное упражнение «Чтобы не заболеть».)
Педагог: Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать.
Надо ушки, надо лобик тоже сильно растирать.
Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна!
Педагог: А теперь давайте выполним упражнение «Найди пару», где вам предстоит найти одинаковые варежки. (Педагог раскладывает на столе варежки и предлагает детям рассмотреть их, отметить, что варежки отличаются друг от друга цветом, узором. Детям необходимо подобрать пару каждой варежке. Педагог показывает образец выполнения. После этого предлагает участникам игры самостоятельно подобрать пары и прикрепить на верёвочку.)
Педагог: Ребята, надвигается вьюга, но мы её не боимся, давайте её прогоним.
Поёт вьюга свою песню. (Необходимо произнести звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставим руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Если руки разводят в сторону, то звук становится громче; когда приближают друг к другу – затихает.)
Завывает ветром. (Необходимо тянуть звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.)
Кружит снегом. (Необходимо звук [a] произнести то выше, то ниже, делая движения рукой.)
Метёт по земле позёмку. (Необходимо выполнить руками движения (как при плавании), произнося при этом звук [ш].)
Стучится в окна. (Необходимо произнести коротко «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.)
Педагог: Молодцы, ребята. Помогли снеговику. Давайте оставим ему подарок. Нарядим для него ёлочку. (Дети украшают ёлку новогодними шарами.)
Педагог: Вот и пришла пора отправляться домой. Давайте сядем на санки и поедем в детский сад. (Выполняется музыкальное упражнение «Санки». Дети становятся парами и исполняют танец.) В путь. Скажем всем до свидания!
Татьяна Артемьева, учитель-дефектолог,
Светлана Горшенина, педагог-психолог,
Ирина Ломака, воспитатель,
МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Найди 10 отличий
- Поговори со мною, мама!
- Развивалочка
- Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии