"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Пташкина вкусняшка
В холодное время года, особенно зимой, тяжело приходится нашим пернатым друзьям. Вкусные семена растений и травы остались под покровом белого холодного снега, ягоды с деревьев уже подъедены. А кто может им помочь перезимовать? Конечно, человек. Наша забота и внимание необходимы летающим птахам. Учёные-орнитологи предполагают, что большинство птиц гибнет не от холода, а от недостатка пищи. Поэтому наша задача – смастерить кормушки и грамотно организовать подкормку.
Кормушки можно сделать своими руками разными способами и из различных подручных материалов. Рекомендую вам наиболее доступный и лёгкий способ, который очень понравится как детям, так и родителям. Поверьте, процесс изготовления очень прост, но, тем не менее, увлекает детей. Ребята получают огромное удовольствие от результата. Если включить фантазию, то кормушка может послужить и украшением на новогодней ёлке. Но самое главное – она не засоряет окружающую нас природу.
Цель: знакомство с одним из способов изготовления кормушки для зимующих птиц.
Образовательные задачи: закрепить знания о зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания.
Развивающие задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, наблюдательности, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять и помогать им.
Материалы:
1. Форма для замораживания.
2. Пластиковая бутылка с водой.
3. Толстая нить или узкая лента.
4. Ножницы.
5. Сушёные ягоды (замороженные), семечки.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела птичка и что-то принесла нам в клюве. Да это записка! Она просит нас о помощи. Послушайте! (Воспитатель читает отрывок стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».)Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Воспитатель: Дети, какое время года на улице? (Ответы детей.) А почему птиц стало меньше? (Воспитатель обращается к конкретному ребёнку. Если он затрудняется ответить, воспитатель просит помощи у других детей.)
Воспитатель: Наступило холодное время года – зима. Для обитателей леса – это самая тяжёлая пора. Нашим пернатым друзьям, которые остаются зимовать и не улетают в тёплые края, зимние холода становятся настоящим испытанием. Многие не доживают до наступления весны, гибнут от нехватки и отсутствия пищи. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ответ правильный, необходимо приготовить еду и покормить их. Приглашаю вас в нашу мастерскую, где будем делать съедобные кормушки. (Дети подходят к столу, рассматривают расставленные предметы.)
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним, каких птиц чаще всего мы видим зимой? (Ответы детей. Воспитатель выставляет картинки с изображением зимующих птиц.)
Воспитатель: Какие птицы остались у нас зимовать? (Воспитатель обращается к конкретному ребёнку. Если он затрудняется ответить, воспитатель просит помощи у других детей.)
Воспитатель: Верно, это воробьи, синицы, сороки, голуби, дятлы, снегири. Ребята, изготавливая кормушки, мы не просто заботимся о братьях наших меньших, но проявляем заботу о себе. Представьте, в природе пропали все птицы, уничтожающие насекомых-вредителей. Что может произойти на Земле? (Ответы детей.)
Воспитатель: Насекомых вредителей будет всё больше и больше, начнут погибать деревья, растения, а это большая угроза всему человечеству, всей планете.
Воспитатель: Скажите, а всё ли можно кушать птицам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, не вся еда подходит пернатым. Для того чтобы наши кормушки принесли пользу, а не вред, давайте познакомимся с некоторыми правилами. (Озвучивая правила, воспитатель показывает детям картинки с изображением запретной для птиц еды.)
1. Птицам не дают солёную еду, подсоленные и обжаренные семена.
2. Нельзя подкармливать их крошками (ржаного) хлеба, чипсами. Это приводит к гибели.
3. Запрещено давать испорченное зерно, заплесневелые, затхлые продукты, так как в них вырабатываются смертельные для птиц токсины.
4. Следует знать, что нельзя птицам есть сырое пшено. Их желудок не приспособлен перерабатывать такое зерно.
5. Корм подсыпать в кормушки рекомендуется не чаще одного раза в день и в одно и то же время, желательно утром, так как от переедания они тоже могут погибнуть.
Воспитатель: С правилами мы познакомились, теперь приступим к работе. (Воспитатель сначала показывает, как делается кормушка.) У меня пластиковая бутылка, из неё я буду делать форму для кормушки. (В целях безопасности у детей младшего дошкольного возраста форма уже готовая.) А также бутылочка с водой, сушёные ягоды и семечки. Отрезаем дно бутылки ножницами, высота формы примерно 3 см. В неё насыпаем ягоды и семечки, заливаем водой. Затем берём ленту длиной 25 см, кладём концы ленты в середину формы. Всё, наша кормушка почти готова. Кто догадается, как нам её повесить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, её надо заморозить. Где это можно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в морозильнике или на улице. Мы будем замораживать на улице, а завтра развесим на нашем участке и будем наблюдать за птицами.
Воспитатель: Наш мастер-класс подошёл к концу. Вам понравилось делать кормушки? (Ответы детей.) Будете помогать птицам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поэкспериментировать и сделать такие кормушки-вкусняшки дома с родителями. Попросите их сделать морковный или свекольный сок, разбавьте воду соком, и у вас получится цветная вода. Кормушки станут разноцветными, а значит не только вкусными, но и красивыми. Ими можно украсить ёлочку возле дома. Все птицы, которые попробуют еду, сделанную вашими руками, будут вам очень благодарны.
Елена Сомова, воспитатель,
ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина
СП «Детский сад «Алёнушка»,
ж-д. ст. Клявлино, Самарская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии