"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Чтобы зубки не болели
Цель: формирование и закрепление у детей представлений о соблюдении правил гигиены полости рта; содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил гигиены зубов.
Образовательные задачи: расширять представления детей о правилах и способах ухода за зубами, о полезных продуктах для укрепления зубов и о факторах, разрушающих зубы.
Развивающие задачи: развивать речь и умение детей рассуждать, пояснять, упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание и стремление заботиться о чистоте своих зубов.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье».
Предварительная работа: чтение произведения Бориса Петровича Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», просмотр мультипликационного фильма «Лесная история»; беседы с детьми, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, пословиц по теме; изготовление медалей из картона «Знаток».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Чтобы зубки не болели», интерактивная игра «Полезная и вредная еда для зубов»; костюм медведя, платок (повязка для больного зуба), две корзины, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания (конфеты, мороженое, торты, чипсы); зубная щётка и паста, умывальник, полотенце.
Ход деятельности
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о зубах и уходе за ними. (Слышится топот ног и грохот. Появляется медведь с повязкой на щеке. Лапой держится за щёку.)
Воспитатель: Наш Топтыгин заболел, видно много мёда съел. Он всегда не прочь подкрепиться. Миша, какое зрелище! Ну вот, я так и думала. Болят зубки! Наверное, ты забывал их чистить? А не ты ли тот медведь, который украл улей, затем вытеснил оттуда пчёл и наелся мёда. Но за свою хитрость расплатился, сильно стал болеть зуб.
Медведь: Ох, как мне больно! Вопросы меня только расстраивают. А зачем на свете пчёлы? Чтобы делать мёд. А зачем на свете мёд? Чтоб я его ел. По-моему, так! Лучше помогите мне советом, как мне зуб вылечить.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сюжет мультипликационного фильма «Лесная история» по сюжету произведения Бориса Петровича Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть». Кто нам расскажет, что произошло с медведем?
Дети: Медведь наелся сладкого мёда, и у него начали болеть зубы.
Воспитатель: Когда добрые зверушки догадались, что мёд является виной беды косолапого, тут же бросились его спасать. Как они его спасали?
Дети: Сначала ворона сделала из мухомора обезболивающие таблетки, но они не помогли. Енот предложил соорудить «пломбу» из смолы. Крот посоветовал ему вырвать зуб. Но медведь боялся врачей, поэтому не хотел к ним обращаться. Журавль удалил медведю зуб.
Воспитатель: А ведь можно было бы не лишаться зуба, если бы медведь заботился о чистоте своих зубов, ел бы полезные продукты для их укрепления. Зубы – наши помощники, они пережёвывают пищу. Если бы не было зубов, человек бы проглатывал еду кусками, а это очень вредно для здоровья. Без зубов человек не смог бы разговаривать, красиво улыбаться. Зубы очень важны для здоровья.
Воспитатель: Ребята, вы много знаете и умеете правильно ухаживать за своими зубами. Давайте расскажем Мише, как правильно чистить и беречь зубы.
Дети: Зубки нужно чистить утром и вечером зубной щёткой и зубной пастой. После еды нужно прополоскать рот водой. Нужно меньше есть сладкого, укреплять организм витаминами. Если зуб разболелся, обязательно нужно показать его зубному врачу-стоматологу.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-дружок, (Поднимаем ручки вверх.)
Здравствуй, носик! (Показываем носик.)
Здравствуйте, губки! (Показываем губки.)
Здравствуйте, зубки! (Показываем зубки.)
Зубками «пощёлкали»! («Щёлкаем».)
Губками «почмокали»! («Чмокаем».)
Ручки вверх подняли! (Поднимаем ручки вверх.)
И ими помахали! (Машем ручками.)
(Выполнение артикуляционной гимнастики «Почистим зубки язычком». Просмотр презентации по теме «Чтобы зубки не болели». Беседа и отгадывание загадок из презентации.)
Медведь: А вы, ребята, чистите регулярно зубы? И утром, и вечером?
Дети: Мы зубы чистим утром и вечером, а после каждого приёма пищи ополаскиваем рот тёплой водой. У нас у каждого есть зубная щётка и паста.
Воспитатель: А что, ребята, происходит с зубами, если их утром и вечером не чистить?
Дети: Во рту появляются микробы, они вызывают кариес, который разрушает зубы.
Воспитатель: А что надо сделать, если на зубах появился кариес и разрушаются зубы.
Дети: Нужно посетить врача-стоматолога.
Воспитатель: А что надо сделать Мишутке, чтобы зубы перестали болеть?
Дети: Почистить зубы. И после есть только витамины и полезные продукты.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру. (Интерактивная игра: «Что любят наши зубки?».)
Задачи: закрепить представления детей о полезных продуктах для укрепления зубов и о вредных продуктах, разрушающих зубы.
Ход игры: ребята по двое подходят к интерактивной доске, слева участник выбирает полезные продукты, справа участник выбирает вредные продукты. Побеждает команда, которая не ошиблась с выбором продуктов. (Дети и Медведь играют в интерактивную игру. Победители получают медали «Знаток».)
Воспитатель: Давайте, ребята, повторим правила ухода за зубами.
Дети: 1. После еды нужно обязательно полоскать рот тёплой водой.
2. Нужно чистить зубы два раза в сутки: утром и вечером.
3. Очень горячая и очень холодная пища опасна для зубов.
4. Есть поменьше сладкого.
Воспитатель: Теперь, Миша, ты знаешь всё о соблюдении правил гигиены зубов. Ребята надеются, что теперь ты будешь о них заботиться. Белочка принесла тебе подарок – зубную щётку и пасту. (Белочка вручает подарок.) Миша, наши ребята тебе предлагают поесть с ними яблоки, они укрепляют зубы. Ешь на здоровье! (Воспитатели раздают яблоки.)
Медведь: Спасибо, ребята! Конец моим страданиям. Теперь буду чистить зубы утром и вечером и есть только полезную пищу. До свидания!
Аурелия Генова, воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 32»,
г. Ковров, Владимирская обл.
Рекомендуем почитать
- Завод детских спортивных комплексов и товаров для спорта
- Элитные американские коляски
- Воспитание трудом (педагогическая система Макаренко)
- Поможем доктору Айболиту
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии