"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
В лесу родилась ёлочка
С декабря по январь в нашем классе работает Фабрика Деда Мороза. Ребята в ней принимают самое активное участие. Они изготавливают главный символ Нового года из различных материалов: пластиковые стаканы, бутылки, коробки, бумага, фетр, изолон, ткань и многое другое. Поделки получаются очень красивыми и аккуратными.
Цель: сбор информации о символе Нового года – ёлочке, о традиции ставить её дома; изготовление ёлочки из цветной бумаги.
Образовательные задачи: познакомить с приёмами создания фронтальной композиции; закрепить умение работать с бумагой.
Развивающие задачи: развивать умение создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета; развивать эстетический вкус, художественное восприятие, чувство прекрасного.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Ход деятельности
Учитель: Ребята, вот и пришла долгожданная зима. Совсем скоро наступит праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Какого числа мы его отмечаем? Что вы знаете из истории этого праздника? (Отвечает заранее подготовленный ученик.)Ученик: Я узнала, что впервые традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась во время правления Петра I. В 1699 году он издал указ, которым ввёл новое летоисчисление – от Рождества Христова, а Новый год повелел праздновать по-европейски – 1 января. По царскому указу все жители Москвы должны отмечать Новый год так: зажигать в праздничную ночь костры на улице, пускать разноцветные фейерверки, поздравлять друг друга и дарить подарки, украшать свои дома хвойными деревьями.
Учитель: В каждой семье есть своя традиция отмечать Новый год. Сейчас ребята из нашего класса расскажут об этом.
Ученик: В нашей семье ставят искусственную зелёную красавицу. Все домочадцы стараются её нарядить. Ёлочка устанавливается в углу гостиной. Здесь она хорошо видна всем гостям. Гирлянды-огни сверкают и озаряют всю комнату. Такой символ праздника дарит присутствующим весёлое и радостное настроение.
Ученик: А мы на Новый год устанавливаем декоративную ёлочку. Волшебную красавицу ставим на журнальный столик. Белые пушистые ветки при свете светодиодных лампочек серебрятся, как на солнце. Эффект потрясающий. Родственники в восторге. Мой папа сделал для неё вращающуюся крестовину. Теперь эта сверкающая белоснежная красавица ещё и крутится вокруг своей оси. Все гости любуются этим зрелищем. Я восхищаюсь такой ёлочкой и всегда с нетерпением жду Новый год.
Ученик: У нас большая и дружная семья. Под одной крышей много лет живут три поколения: дети, родители, бабушка с дедушкой. По просьбе самого старшего поколения в доме устанавливают только настоящую ёлку. Перед праздником папа едет на ёлочный базар и выбирает самую пушистую и красивую ель. Она всегда бывает высокой, под самый потолок. Для бабушки важен хвойный аромат. Мама любит украшать новогодними игрушками. Дедушка готовит нам подарки и прячет их под ёлкой.
Ученик: Моя мама к празднику дома ставит маленькую сосну. Она считает, что это дерево дольше сохраняет запах леса и аромат смолы. Известно, что сосна не теряет иголки так быстро, как ель. Ведь приходится этим деревьям стоять не в холоде в лесу, а в тепле. Символ праздника украшают золотыми и серебряными шарами, серебристым дождиком и мишурой. Сосенку ставят в центре, чтобы наша большая семья могла водить хороводы.
Ученик: А я со своими родителями наряжаю ёлку, которая растёт у нас во дворе. Все гости восхищаются живой красавицей, потому что кроме игрушек и огней на ветвях серебрится настоящий иней. Это ёлка-чудо! Все соседи приходят на неё посмотреть и сфотографироваться. Главное, что не надо уничтожать деревья, которые радуют людей только 14 дней.
Учитель: Ребята, праздник, который мы отмечаем в каждой семье, должен нести радость, мир и добро. Нельзя ради своего удовольствия наносить урон окружающему миру. Нужно жить в согласии и любви с природой.
Учитель: О символе Нового года написано много стихов и песен. Давайте их вспомним. (Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».)
Ученик: Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живётся
В новогодней сказке!
Учитель: Давайте споём нашу любимую песню о маленькой лесной красавице, которой очень холодно в лесу. Наша песня обязательно её согреет. (Звучит песня «Маленькой ёлочке…».)
Ученик: Одинокая вырастала
Ёлка стройная в лесу,
Холод смолоду узнала,
Часто видела грозу.
Но, покинув лес родимый,
Ёлка бедная нашла
Уголок гостеприимный,
Новой жизнью зацвела.
Вся огнями засветилась,
В серебро вся убралась,
Словно вновь она родилась,
В лучший мир перенеслась.
Учитель: Ребята, давайте перенесёмся в нашу творческую мастерскую. Для изготовления новогодней ёлочки нам понадобится зелёный лист бумаги. Сворачиваем его на уголок до получения квадрата. Лишнюю бумагу отрезаем. Получаем квадрат. Сгибаем его по диагонали. Теперь ещё раз по диагонали. Получаем большой треугольник. Сворачиваем бумагу пополам и получаем средний треугольник. Затем сворачиваем ещё раз и получаем маленький треугольник. С помощью линейки разглаживаем стороны треугольника. Теперь каждое ребро нужно надрезать ножницами под углом. Надрезы делать на расстоянии 3 мм друг от друга. Это иголки ели. Ставим ёлочку на стол и расправляем иголки влево-вправо. Берём клей и склеиваем серединку. Наша ёлочка готова. (Дети выполняют задание.)
Ученик: Смотрите все, вот это ель,
Всегда зелёная теперь.
Её иголки так остры,
Как когти у самой лисы.
Но не страшна она, друзья,
На праздник в гости к нам пришла.
Мы с нею будем веселиться,
Под ней мы рады танцевать.
Звезда вверху её искрится,
Спешит желанья исполнять.
Учитель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашей ёлочке? (Снега, новогодних игрушек, конфет, хлопушек.) Попробуйте дома её преобразить.
Учитель: Мы сегодня хорошо потрудились. Приготовили первый новогодний подарок для близких. Спасибо за работу! (Звучит песня «Рождественская ёлочка».)
Елена Шевцова, учитель
начальных классов, ГБОУ
«Курчатовская школа», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Barbie & Hot Wheels byГлюк’oZa
- Капризные робозавры
- Телеканал «Карусель» и журнал «Игры и Игрушки» объявляют конкурс
- Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии