"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Волшебный мир эмоций
Цель: актуализация представлений педагогов о приёмах формирования модели позитивного личностно-ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
Задачи: повышение педагогической компетентности педагогов по освоению личностно-ориентированной технологии и формах сохранения и укрепления здоровья детей средствами сенсорной комнаты; развитие творческого потенциала личности, воображения, ассоциативного мышления педагогов; воспитание активной позиции педагогов в использовании методов сенсорной стимуляции детей дошкольного возраста.
Ход деятельности
Приветствие «Клубочек»
Воспитатель (берёт в руки клубок): Ты, клубочек озорной,Дружно всех в кружок построй!
Ты катись, клубок, по кругу,
Познакомь нас всех друг с другом!
Воспитатель: Уважаемые педагоги, я очень рада нашей встрече в этой замечательной волшебной комнате. Предлагаю познакомиться! Меня зовут Марина Владимировна. А вас? (Знакомство с педагогами.)
Этюд «Солнышко»
Воспитатель: Вот она, красавица весна! Весной всё пробуждается от солнечного тепла. Но где же солнышко? Как можно его изобразить без слов и движений рук и ног? Предлагаю нарисовать солнышко одними глазками. Сначала рисуем круг, а затем солнечные лучики. (Педагоги рисуют глазами солнышко.)Упражнение «На что похоже облако?»
Воспитатель: Ой, посмотрите, на чистом голубом весеннем небе появились облака! Может быть вы, уважаемые коллеги, подскажите, на что же похожи облака? А чтобы нам было удобней фантазировать, предлагаю вам расположиться на ковре или пуфиках и посмотреть на небо. Можно даже прилечь, если вам так будет удобнее. (Педагоги выполняют задание.) Какая замечательная у вас фантазия!Релаксация «Путешествие на облаке»
Воспитатель: Уважаемые коллеги, устраивайтесь поудобнее. (Звуки волшебной музыки становятся громче.) Закройте, пожалуйста, глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Я приглашаю вас в путешествие на облаке. Выбирайте себе самое красивое облако! Прыгайте на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки, голова удобно расположились на этой большой облачной подушке. (Педагоги ложатся на подушки.) Путешествие начинается. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как тёплый ветерок овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место. Увидели? Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь с вами может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Загадайте желание. (Педагоги выполняют задание.) Пора возвращаться! Полетели назад! Мысленно поблагодарите облако за то, что оно позволило вам побывать в своей мечте. Понаблюдайте, как облако медленно тает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными!«Весенний дождь»
(Фибероптический модуль «Весёлое облако».)Воспитатель: Дорогие мои, пока вы путешествовали на облаке, у нас начался дождь. Этот дождь необыкновенный, как и всё в сенсорной комнате. Можно встать под дождик и поиграть со струйками воды. Тёплый весенний дождь смоет всю вашу печаль. Можно даже потанцевать или попрыгать на одной ножке по лужам.
«Наши эмоции»
(Куклы-рукавички «Эмоции» и дидактический куб «Эмоции».)Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю вам пофантазировать. А помогут вам в этом вот такие замечательные гости. Выберите, пожалуйста, свою девочку-эмоцию. Как вы думаете, о чём думает каждая из этих девочек? Когда вы будете рассказывать, можно сесть на этот удивительный кубик, выбрав грань со своей эмоцией. (Педагоги выполняют задание.)
Этюд «Говорящие руки»
Воспитатель: Да, наверно, они так и думают. С помощью речи вы легко справились. А теперь попробуйте по очереди показать свою эмоцию разными способами: сначала – одними глазами, затем – одними руками. Кто самый смелый? (Педагоги по очереди выполняют задание.)«Нарисуй эмоцию»
Воспитатель: А ещё эмоции можно изобразить необычным способом – с помощью вот этих волшебных фибероптических волокон. Попробуйте, пожалуйста, выложить (сконструировать) свою эмоцию из этих необыкновенных светящихся волокон. (Педагоги выполняют задание.)Дыхательное упражнение «Ныряльщик»
Воспитатель: С солнышком мы поиграли, на облаке полетали, под дождиком попрыгали, то есть на небе и земле уже побывали. Сейчас я приглашаю вас в подводный мир сенсорной комнаты. У нас нет водолазных костюмов, поэтому предлагаю сделать вот что!Сделаем глубокий вдох.
Задержим дыхание.
Закроем нос пальцами.
Ныряем!
Считаем до 5, не отрывая руки!
Вынырнули!
Ещё раз!
Наберём побольше воздуха!
Массаж «Рыбки, рыбки, где вы, где?»
Воспитатель: Вот мы и под водой. Чтобы не напугать маленьких рыбок, предлагаю притвориться одной большой рыбой. Берите по мячику, попробуем незаметно подплыть к рыбкам. Мячики держим спиной и грудью соседа так, чтобы его не уронить. Это не простые рыбки, а золотые. Что могут делать золотые рыбки? (Ответы педагогов.) Да, конечно! Ваше желание обязательно сбудется, если наблюдать за одной рыбкой в течение минуты, не отрывая от неё глаз. Выбирайте себе свою золотую рыбку. Загадывайте смелее желание! И я тоже загадаю своё желание. Готовы? Время пошло! (Педагоги загадывают желание.) Думаю, что ваши желания обязательно сбудутся. А теперь вокруг себя повернись, в сенсорную комнату из подводного мира возвратись!Рефлексия «LED-панель»
Воспитатель: Уважаемые коллеги, к сожалению, наша встреча подходит к концу. Вы увидели приёмы и методы работы с детьми и родителями в тёмной сенсорной комнате. Я прошу вас выразить своё впечатление от данного мероприятия на «LED-панели». Форма выражения – свободная.Этюд «Посей добро»
Воспитатель: И на прощание я предлагаю вам представить, что вы – волшебники. Да что тут представлять! Каждый педагог – это волшебник. Предлагаю вам посеять семена добра в волшебной стране, которая называется «Детство». Надеюсь, что ваши семена дадут замечательные всходы, которые будут радовать родителей и, конечно, нас, педагогов! И пусть девизом вашей жизни станут слова профессора Гааза, сказанные ещё в XIX веке: «Спешите делать добро!», «Любите, как никто другой!».
Марина Шляпина, воспитатель,
МАДОУ «Ныробский детский сад»,
п. Ныроб, Пермский край
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии