"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Весёлые цвета
Цель: систематизация знаний о цветах и оттенках, гармоничное развитие дошкольников посредством игры.
Образовательные задачи: закрепить представления о цветах, формировать умение сравнивать объекты по признакам (цвету, размеру).
Развивающие задачи: развивать внимание, память и умение подбирать цвета.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к игре и доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая игра «Сказочный гном»
Оборудование: белый гном для каждого ребёнка, цветные карандаши (6 цветов), лист белой бумаги.Ход игры
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, гномов. Что вы видите? (Ответы детей.) Какой гном у вас? Какого цвета его шляпа? Какая на нём одежда? Какого она цвета? Давайте вместе придумаем сказку про гномика. (Воспитатель начинает.)
Воспитатель: Жил был белый гном. Никто его не видел, поэтому у него не было друзей. Очень грустно было гному, и он решил поискать цвета для своей одежды. Гном отправился в путешествие и попал в лес. (Дети могут предложить свои версии сказки.)
Воспитатель: В лесу он увидел зелёную траву и попросил у неё зелёный цвет для своих брюк. (Дети раскрашивают брюки гнома в зелёный цвет.) Кого он встретил потом? (Дети предлагают свои варианты. Например, солнышко.) Рубашка у гнома стала жёлтой. (Дети путешествуют по сказочному лесу до тех пор, пока гном не станет ярким и красивым.) Ребята, посмотрите на гномов. Какие они стали? (Ответы детей.) Теперь у гномов есть друзья, потому что они стали яркие и заметные.
Развивающая игра «Спрячь мышку»
Оборудование: 6 листов цветной бумаги (мышкин домик), нарисованная мышка, квадраты из 6 цветов (дверцы), большая мягкая игрушка-кошка, белые квадраты.Ход игры
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у меня три домика разного цвета. Чтобы спрятать мышку от кошки, необходимо найти дверцы такого же цвета, что и домик. Например, домик красного цвета. Какого цвета дверцу вы должны найти? (Ответы детей.) Правильно, красную. (Предложите нескольким воспитанникам закрыть домики цветными квадратами. Если они ошиблись, пусть им помогут другие дети из группы.) Молодцы, все мышки спрятались. (Появляется кошка.) Дети, вы не встречали мышек? Где же они, я их видела!? (Ответы детей. Кошка не видит мышек и уходит. Затем ребятам можно раздать по одному домику и 6 цветных квадратов.)
Воспитатель: Попробуйте спрятать мышку в своём домике, пока кошка спит. (Когда все дети справятся с заданием, приходит кошка. Если кто-то допускает ошибку, другие дети помогают исправить её. В конце игры подводятся итоги.) Молодцы, все спрятали мышку и повторили цвета.
Развивающая игра «Собери пирамидку»
Оборудование: шесть составных элементов пирамидки разного цвета.Ход игры
Воспитатель: Рассмотрите внимательно элементы пирамидки. Что вы видите? (Ответы детей.) Они разного размера и разного цвета.
Воспитанникам предлагается сложить пирамидку от самого большого элемента до самого маленького. Детей лучше посадить парами. Так они смогут посоветоваться и помочь друг другу построить пирамидку. В конце игры попросите одного из пары назвать цвета от самого большого элемента до самого маленького, а другого наоборот – от верхушки до основания пирамидки. Затем попросите детей собрать пирамидку так, как им нравится, как, им кажется, будет красиво и правильно. В конце занятия все показывают свои пирамидки.
Развивающая игра «Мы водители»
Оборудование: машинки из цветного картона, детали из цветного картона: колёса, окошки, фотография пешеходного перекрёстка, светофор.Ход игры
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл Карлсон и принёс вам подарки. Это яркие и красивые машинки. Наш герой очень любит играть с ними, но у него нет друзей. Давайте вместе поиграем с Карлсоном! Рассмотрите эти яркие машинки. Какие они красивые! Выберите себе по одной. (Дети выбирают.) Мне кажется, машинкам чего-то не хватает. (Ответы детей.) Правильно, у всех нет окошек и колёс.
Детям предлагается выбрать колёса и окна разного цвета (который, по их мнению, подойдёт к цвету их машинки). Дети учатся подбирать цвета, изучать оттенки разных цветов. Все воспитанники самостоятельно выбирают и прикрепляют детали на свою машинку. После этого дети превращаются в настоящих водителей и, дождавшись зелёного сигнала, начинают движение по перекрёстку. Во время игры идёт повторение правил дорожного движения: необходимо пропускать пешеходов, смотреть по сторонам, чтобы не попасть в аварию, проезжать только на зелёный сигнал светофора. В конце игры герой дарит детям машинки.
Развивающая игра «Найди солнышко»
Оборудование: коробка ощущений (коробка, в которой лежат разноцветные игрушки), игрушки разного цвета: красная машинка, жёлтое солнышко, зелёный мячик, синий паровозик, коричневый домик.Ход игры
Воспитатель прячет несколько разноцветных игрушек в коробку ощущений. Затем описывает предмет, не называя его и не говоря о цвете. Дети должны угадать предмет. Если не получается, воспитатель может назвать цвет. Как только дети отгадали предмет, он появляется из коробки. Воспитанники учатся описывать предмет и вспоминают цвет уже известных им предметов. Затем можно предложить детям взять любой предмет со стола и спрятать его в группе (воспитатель в это время закрывает глаза). Потом дети описывают место, где этот предмет спрятан. Воспитатель пытается его найти.
Развивающая игра «Ах, какие листья!»
Оборудование: фотографии деревьев (клён, берёза, дуб), набор листьев в корзинке, цветные карандаши.Ход игры
Воспитатель: Осень принесла в корзинке листья с разных деревьев, но не знает, с какого дерева они упали. Давайте, ребята, поможем осени разобрать листочки. Я буду показывать дерево на фотографии, а вы поможете мне найти его листья в корзинке. (Дети выполняют задание.) Молодцы, вот теперь осень знает, с какого дерева упал каждый листок. А сейчас давайте раскрасим листочки разными цветами. (В конце игры дети исполняют песню про осенние листья и танцуют.)
Валентина Шушарина, педагог
дополнительного образования,
Инна Гучок, воспитатель,
Школа № 1574 (ОП № 5), г. Москва
Рекомендуем почитать
- Игровой комплект ХО
- Путешествие по родному посёлку
- Предложения компаний
- Путешествие по временам года
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии