"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
От эмоций ребёнка к профессии воспитателя
Тёплый яркий солнечный день. Я строю автобус из стульчиков. Придумала водителя, отправляюсь в путь. Беру с собой любимую игрушку, покупаю билеты, и вот оно – волшебное путешествие. Пейзажи на картинках превращаются в реальные, игрушечные животные оживают. Я подхожу к ним, глажу и чувствую тепло. Реальный мир вокруг меня превращается в волшебный.
Золотая осень. Деревья в сказочном убранстве. Иду по парку рядом с мамой. Шуршу ногами по опавшей листве. Собираю разноцветные кленовые листья в букет. Вечером использую их как трафарет и вместе с мамой мастерю корону. Завтра я буду «Волшебница-осень»…
Таких ярких воспоминаний из детства у меня много. Эмоции, пережитые мною тогда, помогли сделать выбор в становлении в профессии. Люди, которые были рядом, – Педагоги. Именно так, с большой буквы. Добрые, отзывчивые, заботливые, понимающие мой внутренний мир. Их пример вдохновил меня получить именно педагогическое образование. В 2006 году я закончила ГОУ ВПО ТГПУ имени Л.Н. Толстого с присвоением квалификации «учитель». Но рождение сына внесло свои коррективы: вместе с ним я пришла в детский сад, получила новую специальность «Дошкольная педагогика и психология».
Мои детские эмоции, чувства, воспоминания снова обретают свою силу: я вернулась в мир детства! Меня окружают творческие, отзывчивые люди, которые помогают стать лучше. Я испытываю к ним благодарность за знания и опыт, которые помогли победить в конкурсе «Педагог года Подмосковья» в номинации «Воспитатель года Подмосковья», а вслед за этим – стать старшим воспитателем.
Неожиданно для себя я поняла, что у меня пропали те эмоции и чувства, которые я испытывала при работе с детьми. Вместо этого я погрузилась в работу с педагогами. Но всем своим внутренним миром хотела вернуться к детям. Быть для них самым близким другом, отдавать им все свои знания и умения, показывать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Помогать ребятам выражать эмоции, такие значимые для их развития. Мне хотелось постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, ежедневно, иногда и ежеминутно, бывать в стране сказки и волшебства.
В 2019 году я нашла двери волшебной страны в Павловской гимназии! Это место, где не только комфортно, уютно, тепло, но и созданы все условия для саморазвития и становления себя как Педагога (с большой буквы). Место, где каждый талантлив и готов поделиться этим талантом. Место, где мечта, выбор, соучастие, развитие, фантазии, вдохновение, творчество, движение, радость, чудо, детство, доверие, интерес, события, улыбка, праздник, тепло, дружба собраны воедино и не кажутся нереальным набором слов, а характеризуют место силы! Место, где сбываются мечты!
Ольга Малышева, воспитатель,
АНО «Павловская гимназия»,
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Рисуем по точкам
- Ангельский крем
- Специальное предложение
- Отзывы читателей на статью "Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии