"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Путешествие на математический архипелаг
Цель: выявление уровня освоения программы, умения самостоятельно применять полученные знания для реализации поставленных задач, умения работать в коллективе сверстников.
Обучающие задачи:
– закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
– продолжать обучать детей решать задачи: выделять условие, вопрос, ответ и записывать решение с помощью цифр;
– закреплять знания определения времени по часам и ориентировке во времени;
– продолжать учить договариваться в команде при решении поставленных задач;
– закреплять понятия плоских и объёмных геометрических фигур.
Развивающие задачи:
– способствовать формированию развития речи, умения аргументировать свои высказывания и логически мыслить;
– продолжать способствовать развитию зрительной памяти, воображения и смекалки.
Воспитательные задачи:
– формировать умение понимать поставленную задачу;
– воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
– дидактические игры;
– моделирование и конструирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Послание мудрой Совы», карта с точечным изображением кораблика, наборное полотно с цифрами, знаками и картинками.
Раздаточный материал: математический набор «Учись считать», дидактический материал «Кораблики», часы, геометрические фигуры, образец кораблика.
Техническое оборудование: магнитофон.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, мы получили послание от нашей Мудрой Совы. (Воспитатель читает письмо.) Добрый день, мои Знайки! Я недавно побывала на островах математического архипелага и узнала много нового. Предлагаю и вам отправиться в такое же путешествие, где ждёт вас много загадочного и познавательного. В добрый путь! Ваша Мудрая Сова.Воспитатель: Ну что ж, я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вы знаете, что такое архипелаг? (Ответы детей.) Да, вы правы, это острова, которые связаны между собой. А связаны они математикой.
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, необходимо выполнить задание. Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт к мольберту и соединит цифры в правильном порядке от 1 до 10. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Правильно, это корабль. Закройте глаза, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Шум моря».)
Воспитатель: Вот и показался первый остров нашего архипелага «Размышляйка». Жители острова подготовили вам интересные вопросы. Я думаю, что вы легко с ними справитесь. Будьте внимательны!
1. Сколько пальцев на одной руке? (Пять.) А сколько на двух? (Десять.)
2. Сколько «глаз» у пешеходного светофора? (Два.)
3. Сколько носов у двух кротов? (Два.)
4. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре.)
5. У кошки двое котят. Сколько лапок у котят? (Восемь.)
6. Сколько цветов у радуги? (Семь.)
7. У какой фигуры 3 стороны и 3 угла? (У треугольника.)
8. У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата.)
9. Какая геометрическая фигура не имеет углов? (Круг и овал.)
Воспитатель: С вопросами от жителей этого острова вы успешно справились. Молодцы! Плывём дальше. На горизонте показался остров «Решайка». Обитатели острова подготовили вам задачу, которую надо решить. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: (Читает задачу.) В аквариуме плавали пять рыбок и три водяные черепашки. Сколько всего обитателей в аквариуме?
Воспитатель: Давайте разберём задачу. Повторите условие задачи. (Ответ детей.) Повторите вопрос. (Ответ детей.) О чём говорится в задаче? (О рыбках и черепашках.) Что мы знаем о рыбках? (Их плавало 5.) Что мы знаем о черепашках? (Их 3.) Что надо найти? (Сколько всего обитателей в аквариуме.) Каким действием мы это сделаем? (Сложением, знак «+».) Как запишем решение? (5+3.) Запишите в своих тетрадях. (Дети записывают.) Сколько получится обителей аквариума? (Восемь.) Ответили на вопрос задачи? (Да.)
Воспитатель: На нашем пути остров «Соображайка». Островитяне подготовили для вас следующее испытание. Вам необходимо записать различные варианты состава числа 10, используя дидактическое пособие «Кораблики». (В процессе работы воспитатель проговаривает, правильно ли дети справились с заданием.) Молодцы, ребята, вы справились с испытанием!
Воспитатель: Мы приплыли к следующему острову «Отдыхайка». (Звучит музыка «Чунга-чанга». Дети повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель: На нашем пути ещё один остров «Определяйка». Ребята, скоро вы пойдёте в школу, поэтому должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка обозначает часы? (Часовая, маленькая.) Какая стрелка обозначает минуты? (Минутная, большая.) Все вспомнили. А теперь задания:
1. Саша проснулся в 7 часов.
2. Света идёт гулять в 6 часов вечера.
3. Папа Саши выходит на работу в 8 часов 30 минут.
4. Светина мама пришла с работы в 5 часов 30 минут. (Каждое задание один ребёнок выполняет у доски, а остальные выставляют время самостоятельно. Затем все вместе проверяют правильность выполнения.)
Воспитатель: Мы приплыли к последнему острову «Запоминайка». Для выполнения этого задания вам необходимо разделиться на 2 команды. Но сделать это я предлагаю с помощью волшебного мешочка. Каждый берёт из мешочка геометрический предмет и называет его. Справа выстраивается команда, у которой объёмные геометрические формы, а слева команда, у которой плоские геометрические фигуры. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: У нас получилось две команды. А теперь задание - как можно быстрее собрать корабль по образцу. Но есть одно «но»! Готовый корабль я покажу лишь на несколько секунд. Вы должны будете запомнить, как он выглядит, и собрать точно такой же! (Показ образца. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро и, что самое главное, правильно справились с заданием. На этом заканчивается наше путешествие по архипелагу. (Звучит музыка «Звуки моря».)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Какой остров запомнился больше всего? Почему? А что для вас было самым трудным? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы с лёгкостью справились с такими сложными заданиями. Мы гордимся вами. Спасибо за путешествие!
Зухра Афонина, Людмила Пузикова,
воспитатели высш. квалиф. категории,
ГБОУ «Школа № 1591», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Наслаждайся, работая с технологией «Сказочные лабиринты игры»
- Учебные пособия и развивающие игры "Корвет"
- Горячая десятка декабря
- По следам мультфильмов
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии