"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Маша и Ваня пришли в детский сад
Современные дети практически не умеют играть. Лучший друг для ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к ним.
Наблюдение и анализ социальных компетентностей детей показывают, что большинство из них испытывает затруднения при решении конфликтных ситуаций: не умеют самостоятельно договариваться, просить помощи, используют агрессивные способы взаимодействия (отбирают игрушки, толкаются, могут обозвать). При общении друг с другом или со взрослыми в речи практически отсутствуют вежливые слова. Часть родителей при обсуждении данных проблем в воспитании детей убеждены, что ребёнка надо учить давать сдачи.
Цель: формирование в детском коллективе взаимоотношений, основанных на дружбе.
Задачи проекта для детей:
- формировать навыки правильного общения со взрослыми и сверстниками;
- познакомить с правилами поведения, дружескими формами взаимодействия;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- способствовать сплочению коллектива.
Задачи проекта для педагогов:
- повысить уровень педагогической компетентности;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс с целью выработки единых требований к ребёнку.
Задачи проекта для родителей:
- повысить компетентность в вопросах нравственного воспитания детей, развития эмоционального интеллекта ребёнка;
- создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.
Подготовительный этап
1. Изготовление кукол со сменными лицами.2. Подбор методической литературы.
3. Подбор дидактического материала, художественной литературы, создание картотеки игр, мультфильмов (по теме проекта).
4. Развивающие занятия с педагогом-психологом по знакомству детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, удивление, злость, спокойствие).
5. Диагностика социальных компетентностей детей.
Основной этап
1. Введение детей в проект «Детская цель».2. Индивидуальная работа педагога-психолога с детьми, имеющими трудности в коммуникативной, эмоционально-волевой сферах.
3. Реализация проекта через организацию совместной с воспитателем деятельности с детьми, занятий с педагогом-психологом.
Введение в проект
(Куклы Маша и Ваня приходят в детский сад. Маша плачет, а Ваня рассержен. Дети спрашивают у них, что случилось.)Ваня: Я играл дома с конструктором и машинкой один, никому не мешал. И тут пришла Маша и стала у меня хватать и отнимать детали, а я ей не давал. А она взяла и бросила мою машину на пол. Игрушка сломалась. Я сразу стукнул Машу, дал сдачи.
Маша: Мне было скучно, я подошла к брату и увидела, что он играет моим конструктором, который подарил мне Дед Мороз. Я ему не давала, это мой! А он полез драться. Мы поссорились и не знаем, как помириться. (Дети предлагают Ване и Маше остаться у них в группе и обещают научить дружить, помогать друг другу и не ссориться.)
План реализации проекта
Заключительный этап
1. Образовательное событие «У нас гости».2. Повторная диагностика.
Ожидаемые результаты работы по проекту: у детей сформировались понятие «дружба», навыки культурного, конструктивного поведения, навыки взаимопомощи. Родители приобрели знания о том, как решать конфликтные ситуации между детьми, какие приёмы и техники использовать, если дошкольники не могут договориться, узнали особенности их эмоциональной сферы, познакомились с техникой «Я-высказывания».
Юлия Некрасова, педагог-психолог
МБДОУ «Д/с №44», Наталья Мальцева,
воспитатель МБДОУ «Д/с № 31»,
г. Саров, Нижегородская область
Рекомендуем почитать
- Зимние секреты химии и физики для самых маленьких
- Только хиты продаж!
- Спортивно-игровой комплекс «Ранний старт»
- Музыка и речь
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии