"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Официальные вести
Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года
Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года.Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций – в форме семейного образования. При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка.
В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2-х месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школы или ухода из детского сада (яслей). Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило. Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа утверждена организацией дошкольного образования.
Новое в годовом плане работы детского сада
В 2020-м году изменились требования к образовательным стандартам, поэтому над годовым планом придётся поработать дольше обычного. Из-за пандемии и обновлений в законе нужно добавить в план 5 крупных задач.Рекомендуется начать подготовку плана с новых пунктов, потому что они займут больше всего времени. Для всех, кто уже составил план без учёта новых задач, задача прописать их в корректировочном листе: прошлогодние цели, дистанционные технологии, антитеррористическая защита, сетевое взаимодействие, консультационный центр для родителей, утверждение и контроль годового плана.
Виртуальный тренажёр для классных руководителей проходит апробацию в московских школах
«Мы разработали такие диагностические инструменты, которые индивидуально для каждого человека подбирают кейсовые задания и дают возможность увидеть динамику его профессионального роста. Тренажёр не только помогает в выявлении профессиональных дефицитов, их устранении, но и формирует практические навыки. Это системное решение для повышения квалификации классных руководителей», – сообщил директор Московского центра развития кадрового потенциала образования Алексей Рытов.Тренажёр представляет собой учебный комплекс, в котором содержится 130 кейсов с разными уровнями сложности. В процессе решения задач педагоги взаимодействуют с виртуальными детьми, каждый из которых имеет свои возрастные особенности. Такой формат позволяет классным руководителям отрабатывать базовые навыки взаимодействия с ребёнком без риска негативных последствий для реальных детей. Также во время работы педагог может обратиться за помощью к виртуальному наставнику или воспользоваться подсказками чат-бота и пройти виртуальное обучение. Во время работы тренажёр составляет автоматизированный отчёт о педагогическом стиле классного руководителя, который с ним работает, чтобы представить как те направления в его личных установках и работе, которые следует развивать, так и те, что уже очень хорошо сформированы.
Приморский океанариум организовал экскурсии по экспозициям для школьников в видеоформате
Приморский океанариум организовал экскурсии по экспозициям для школьников в видеоформате, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу океанариума. «Проект «Урок в океанариуме» теперь доступен в онлайн-формате. Участниками просветительской программы могут стать школьники со всего Приморского края вне зависимости от места жительства. Занятия будут проводить в школах, куда мы уже разослали ссылки на видеоролики и необходимые для уроков методические материалы», – говорится в сообщении.Отмечается, что все видеоуроки прошли экспертизу Приморского краевого института развития образования. В океанариуме добавили, что отснято уже десять занятий для обучения школьников с первого по одиннадцатый класс. Каждое занятие состоит из 10–20-минутного ролика, листа заданий, а также сопроводительных методических материалов для учителя. Каждое такое онлайн-занятие может использоваться как полноценный урок в школе. Тематика всех занятий касается биологии моря, видеоуроки созданы на русском и английском языках.
В России создадут воспитывающие мультфильмы
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО дал старт детскому конкурсу сценариев и идей для мультфильмов. Они должны будут выполнять не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Сопровождать конкурс будет худсовет института под председательством режиссера-аниматора Михаила Алдашина.«… – 63% родителей отмечают, что им хотелось бы видеть в мультфильмах больше ценностной составляющей, чтобы не только дома, но и при просмотре мультфильмов дети знакомились с такими базовыми ценностями, как семья, труд, работа в команде, любовь к Родине и другие», – рассказала И. О. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Наталья Агре. По её словам, опросы института показывают: 88,4% респондентов уверены, что мультфильмы должны быть не только развлекательными, но и обучающими. Лишь 7,8% убеждены, что обучающий элемент не важен, а 3,8% – что мультики не должны учить и воспитывать вообще, а должны нести только развлекательную функцию. В основном мультфильмы в России смотрят по телевизору (63,8%) и в интернете (52,5%). Отдают предпочтение кинотеатрам лишь 13,7% респондентов. В конкурсе смогут принять участие не только профессиональные сценаристы, но и все желающие.
«Яндекс» и Mail предоставят школам платформы для видеосвязи
«Яндекс» и Mail.ru Group разрабатывают сервисы для видеоконференций. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев в ходе выступления в Совете Федерации, передаёт ТАСС. Этот софт станет альтернативой тем решениям, которые сейчас используются в российских школах для проведения уроков. Сервисы станут доступны в школах в 2022 году.«Две крупнейшие наши интернет-компании – «Яндекс» и Mail.ru – инвестируют в свои большие платформы онлайн-коммуникации вместе с «Ростелекомом», для того чтобы обеспечить такой конкурентный сервис для наших школ, чтобы можно было проводить уроки в формате видеоконференцсвязи», – сказал Максут Шадаев.
Из-за отсутствия отечественных сервисов видеосвязи российским школам в период перехода на удалённое обучение приходилось пользоваться зарубежными решениями, в частности сервисом Zoom.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку