"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Строительные конструкторы - многообразие творческих задач!
На примере довольно объёмного строительного набора (с большими деталями, сделанными из очень высококачественного материала - бука), производства компании «Престиж игрушка» мы рассмотрим каким образом можно внедрить подобные конструкторы в образовательный процесс.
Данный набор предлагается производителем как напольный конструктор, он называется «Строитель-2» и состоит из 64 деталей. В нём имеется достаточное количество строительных элементов, из которых дети могут строить различные архитектурные объекты, транспорт и воплощать свои собственные фантазии. Основные цвета (красный, жёлтый, зелёный и синий), в которые окрашена часть деталей помогают в работе с малышами, которые изучают цвета. Неокрашенные детали дают знание о натуральном цвете дерева и его качествах, а также, такие детали можно использовать для демонстрации отсутствия окраски при изучении цветов.
В ходе работы с конструктором, конечно же, основной задачей является знакомство ребят с геометрическими фигурами, с простейшими свойствами геометрических тел, формой и объёмом: конусами, цилиндрам, пирамидками, кирпичиками и брусочками, различающимися по характеристикам.
Если обобщить полезные свойства такого набора, мы с уверенностью можем утверждать, что у детей, в процессе игры, развиваются такие качества, как: наблюдательность, сосредоточенность, внимание, воспитанники приобретают некоторые сведения технического характера, конструктор развивает детскую фантазию и творческие способности, общую и мелкую моторику, креативное мышление, воображение, координацию движений. При этом дети могут совершенно не следовать предложенным воспитателем схемам, они находят десятки собственных, индивидуальных решений.
Конструктор «Строитель-2» прекрасно подходит для проведения целого ряда интересных и увлекательных занятий. Причём, мы опробовали его как настольный (выше мы обращали ваше внимание, что он позиционируется как напольный) и детям было удобно работать с ним на рабочих столах. И, конечно же, он хорош для работы с детьми в первую очередь тем, что находит своё отражение в следующих областях ФГОС: познавательном развитии, речевом развитии, социально-коммуникативном и художественно-эстетическом.
Так, в речевом развитии, детская продуктивная деятельность всегда насыщена общением и эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов, побуждают детей говорить. А участие ребёнка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога. Возводя красочные и замысловатые здания или фермы для животных из выше представленного деревянного конструктора, дети всегда общаются между собой.
При работе с данным конструктором у ребят продолжают развиваться познавательные способности. Дети знакомиться с данным материалом и осваивают сенсорные эталоны, а также закрепляют конструктивные навыки. Воспитанники продолжают учиться ориентироваться в пространстве.
Деревянный конструктор ТМ «Престиж игрушка» - это отличный материал для проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Здесь прекрасно и легко можно поработать и с цветом, и с формой, и с размером. Воспитатель может построить беседу (занятие) о величине предметов и возможностях их измерить различными способами.
Основной целью социально-коммуникативного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Поэтому для более успешной адаптации детей в ДОУ, можно предложить использовать строительные игры, то есть работу с деревянным конструктором, так как в такой игре детей привлекают сложные задания, им всегда хочется проверить свои возможности. При этом строительные игры с конструктором являются спокойными и занимательными, в которых можно играть, как индивидуально, так и в группе.
Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления детей - развивается анализ и умение делать выводы. Способствуют развитию высокой культуры деятельности: всесторонне развивается фантазия ребёнка.
Хорошее применение данному конструктору можно найти и при работе с детьми по направлению «Театрализованная деятельность». Здесь находит своё отражение художественно-эстетическое развитие дошкольника. Детали и элементы могут быть использованы как материал для декораций настольного кукольного театра. А также при проведении различных сюжетно-ролевых игр.
Предлагаем вам один, из множества вариантов использования строительного конструктора.
Чудо-город
НОД по конструированию в средней группе из деревянного конструктора ТМ «Престиж игрушка» .Цель: в весёлой и увлекательной форме предложить воспитанником собрать из деревянного конструктора различные здания.
Образовательные задачи: расширение кругозора воспитанников, знакомство с новым конструктором из бука.
Развивающие задачи: развитие творческих способностей воспитанников, поддержание стремления проявлять изобретательность, экспериментирование. Развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы. Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Воспитательные задачи: воспитание чувства прекрасного, воспитание чувства гармонии с окружающим миром, воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать в команде.
Материалы и оборудование: видео презентация «Необычные здания», деревянный конструктор из бука «Престиж игрушка»
Методы и приёмы: ведущий метод – метод игры. Словесный метод, приём – беседа. Метод наблюдения, приём – демонстрация иллюстраций (видео презентация). Практический метод, приём – выполнение упражнения (работа с конструктором).
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о необычных зданиях, которые мы можем увидеть в каждом городе. Ребята, все вы любите путешествовать, вы ездите с родителями в разные города, гуляете по улицам этих городов и наверняка обращали внимание, какие иногда попадаются интересные и необычные здания в каждом городе. (Ответы детей. Далее воспитатель предлагает вспомнить необычные здания в их родном городе (Балашиха), и в Москве. Затем представляет детям презентацию «Необычные здания мира». После просмотра презентации проводится краткая беседа, что понравилось из просмотренного, какие здания заинтересовали больше всего и почему.)
Воспитатель: Предлагаю всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, педагог читает стихотворение.)
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу,
Проложить ещё дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — всё толково! (Воспитатель достаёт конструктор и предлагает построить Чудо-город. Дети могут заняться конструированием за столом или на полу. Воспитатель может предложить детям разбиться на 2-3 команды, каждая команда строит свой Чудо-город.)
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня говорили? Что понравилось в просмотренном фильме? (Ответы детей.) Что мы строили из конструктора? (Каждый ребёнок может подробно рассказать о своей постройке, например, из каких деталей и для чего оно построено. Подведение итогов и озвученная благодарность детям за построенный Чудо-город. Можно запечатлеть постройки детей на фото и отправить родителям на электронные почты. Этот приём позволит закрепить знания, полученные ребёнком на занятии, так как ему придётся пересказать родителям что на снимке и каким образом удалось достичь такого результата.)
Екатерина Голованова, воспитатель
МАДОУ, Д/с № 52 «Малинка»
г.о. Балашиха, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Мой любимый питомец
- Игры и игрушки
- Речевое взаимодействие воспитателя с детьми
- У меня зазвонил телефон…
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии