"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Объёмное моделирование. Развивающие игры в контексте требований ФГОС ДО
Для умственного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование пространственных представлений, образного мышления, навыков конструирования и комбинирования, умения сочетать форму и цвет деталей при складывании объёмной фигуры
Для успешного решения указанных задач педагоги и родители могут использовать игры серии «Кубики для всех», производитель ООО «Корвет», которые актуальны для участников от 2,5 до 100 лет. Однако, взрослым следует учитывать особенности возрастного развития внимания, памяти, мышления, речи дошкольников и знакомить их с играми на складывание объёмных фигур из специальных наборов последовательно, соблюдая при этом определённые этапы освоения каждой игры. Яркое оформление игрового материала, понятные правила и доступные игровые действия делают игру привлекательной для ребёнка и повышают его успешность в игровой деятельности.
Представим этапы знакомства ребёнка с игрой «Логические кубики».
Первый этап. Изучение составных частей кубиков. Предлагаем дошкольнику рассмотреть окраску кубиков, уголков и фигур, проанализировать строение разных деталей игры. Важно помочь ребёнку найти ответы на вопрос о том, на что они похожи.
Второй этап. Составление из частей кубиков разных фигур. Развиваем способность соотносить их со знакомыми предметами, называть, рассказывать об особенностях конструкции и функциональном назначении. Это способствует развитию творческих и комбинаторных способностей ребёнка, освоению им разных способов размещения частей фигуры в пространстве и их соединения.
Третий этап. Освоения ребёнком разных способов присоединения одной детали к другой. Показываем возможности получения новых объёмных фигур из одних и тех же деталей. Предлагаем составлять объёмные фигуры по схеме.
Четвёртый этап. Составление исходного куба. Складывание объёмных фигур из всех частей развивает аналитические способности, волевую регуляцию, комбинаторные способности.
Пятый этап. Составление исходного куба разными способами. Эти задания стимулируют поисковую деятельность, развивают самостоятельность в принятии решения.
Освоив способы складывания построек и куба, дети начинают свободно комбинировать форму и цвет деталей, складывают фигуры по образцам и придумывают новые по собственному замыслу.
Для успешного решения указанных задач педагоги и родители могут использовать игры серии «Кубики для всех», производитель ООО «Корвет», которые актуальны для участников от 2,5 до 100 лет. Однако, взрослым следует учитывать особенности возрастного развития внимания, памяти, мышления, речи дошкольников и знакомить их с играми на складывание объёмных фигур из специальных наборов последовательно, соблюдая при этом определённые этапы освоения каждой игры. Яркое оформление игрового материала, понятные правила и доступные игровые действия делают игру привлекательной для ребёнка и повышают его успешность в игровой деятельности.
Представим этапы знакомства ребёнка с игрой «Логические кубики».
Первый этап. Изучение составных частей кубиков. Предлагаем дошкольнику рассмотреть окраску кубиков, уголков и фигур, проанализировать строение разных деталей игры. Важно помочь ребёнку найти ответы на вопрос о том, на что они похожи.
Второй этап. Составление из частей кубиков разных фигур. Развиваем способность соотносить их со знакомыми предметами, называть, рассказывать об особенностях конструкции и функциональном назначении. Это способствует развитию творческих и комбинаторных способностей ребёнка, освоению им разных способов размещения частей фигуры в пространстве и их соединения.
Третий этап. Освоения ребёнком разных способов присоединения одной детали к другой. Показываем возможности получения новых объёмных фигур из одних и тех же деталей. Предлагаем составлять объёмные фигуры по схеме.
Четвёртый этап. Составление исходного куба. Складывание объёмных фигур из всех частей развивает аналитические способности, волевую регуляцию, комбинаторные способности.
Пятый этап. Составление исходного куба разными способами. Эти задания стимулируют поисковую деятельность, развивают самостоятельность в принятии решения.
Освоив способы складывания построек и куба, дети начинают свободно комбинировать форму и цвет деталей, складывают фигуры по образцам и придумывают новые по собственному замыслу.
По материалам одноимённого вебинара Т.Г. Харько
Рекомендуем почитать
- Кто вы для своего ребёнка?
- Кто это? Оранжевый слон!
- Колонка главного редактора
- Воз и маленькая тележка
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку