"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Сказка рядом
План-конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
Обучающие задачи: закреплять представления о перелётных и зимующих птицах; навыки порядкового счёта в пределах 12-и и называния «соседних» чисел, умение определять первый звук в слове.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, навыки сочетания красок тёплых и «огненных» оттенков.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам, желание подражать положительным героям.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал: бумажный макет дерева с силуэтами птиц; шкатулка, изображение жука; силуэт Жар-птицы из белой бумаги; волшебная палочка.
Раздаточный материал: гуашь жёлтая, оранжевая, красная; паровозики с вагончиками из цветного картона, бумажные циферблаты часов, веера из бумаги.
Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним; отгадывание загадок о сказках и сказочных персонажах; дидактическая игра «Узнай перелётную птицу»; словарная работа со словами «сказочный герой», «персонаж».
Ход деятельности
(Дети подходят к воспитателю. Звучит музыка. На экране появляется окно, его открывает Бабушка-Сказочница.)
Сказочница: Здравствуйте, мои хорошие и пригожие дети. Я - Бабушка-Сказочница. Прознала, что вы сказки любите, вот и хочу проверить, насколько хорошо вы их знаете. Выполните мои сказочные задания?
Дети: Да!
Сказочница: Все задания мои находятся в шкатулке, а шкатулка в сказочной стране на волшебном дубе спрятана. Охраняет её птица невиданная.
Воспитатель: Ребята, как же нам попасть туда? Надо же какое-то заклинание вспомнить. Какие сказочные заклинания вы знаете?
Дети: Сим-Салабим! Абра-Кадабра! Сезам, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе! По щучьему велению, по нашему хотению! Очутиться нам в сказке! (Дети хором произносят заклинание. Звучит музыка.)
Воспитатель: А вот и волшебный дуб. Давайте подойдём к нему. Встанем полукругом, чтобы рассмотреть, какие птицы слетелись к нему. (Дети называют грача, ласточку, лебедя, сову, утку.)
Воспитатель: Ребята, назовите перелётных птиц. (Дети называют лебедя, грача, утку, ласточку.)
Воспитатель: Почему вы не называете сову?
Дети: Это зимующая птица. Все птицы перелётные, а сова зимующая.
Воспитатель: Какая же птица охраняет шкатулку?
Дети: Сова! (Педагог достаёт шкатулку, открывает её и показывает карточку с изображением часов.)
Воспитатель (читает задание): Помогите Золушке попасть на бал! (Детей приглашают сесть за стол с бумажными циферблатами часов. На каждом циферблате не хватает цифры.) Определите пропущенные цифры и их соседей. (Дети выполняют задание.) Вижу, что вы правильно починили часы для Золушки! Теперь она обязательно попадет на бал. (Звучит аудиозапись жужжания жука.)
Воспитатель: Дети, в нашей волшебной шкатулке кто-то есть! Сейчас посмотрим. (Педагог достаёт из шкатулки изображение жука, дошкольники называют его.) Давайте вспомним сказки, в которых есть герои-насекомые.
Дети: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Дюймовочка», «Под грибом», «Как муравьишка домой спешил».
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Жук принёс нам загадки о насекомых и предлагает их отгадать. (С детьми проводят дидактическую игру Г.К. Марковой «Узнай насекомое». Педагог загадывает им загадки описательного характера про божью коровку, муравьёв, майского жука, комара, кузнечика, осу и других насекомых. Дети отгадывают загадки и выкладывают на мольберт картинки с изображениями соответствующих насекомых.) Вы правильно отгадали всех насекомых! Но жук наш почему-то очень сердито жужжит. Давайте поиграем с ним! У него сразу поднимется настроение. (С детьми проводят подвижную паузу.)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу- жу- жу, жу – жу – жу! (Останавливаются и машут руками-крылышками.)
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, (Выполняют наклоны вправо, влево и вперёд.)
Низко, низко наклоняюсь.
На цветке я посидел, (Дети приседают, затем встают и машут руками-крылышками.)
Отдохнул и полетел.
Воспитатель: Читаю следующее задание: отправьте сказочных героев в путешествие! (Педагог достаёт из шкатулки изображение паровозика.)
На столах лежат картинки с изображением паровоза, вагончиков и героев сказок. В 1-й вагон посадите персонажа, имя которого начинается на звук «Б». Кто поедет в этом вагоне?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Во 2-м вагоне отправится злой, сердитый персонаж. Кто это? (Дети называют волка.) В 3-й вагончик посадите доброго, весёлого героя.
Дети: Это Золушка!
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Что же осталось в шкатулке? (Педагог достаёт из шкатулки маленькую птицу из белой бумаги. Дети рассматривают её и приходят к следующему выводу: это Жар-птица, но Баба Яга напроказничала и куда-то спрятала её огненные перья.) Давайте вместе разрисуем Жар-птицу, оденем её в огненный наряд. Какие краски для этого понадобятся?
Дети: Красная, жёлтая, оранжевая.
Воспитатель: Правильно, только птичка очень маленькая, неудобно нам будет её одевать. Но у нас есть волшебная палочка! (Педагог дотрагивается до птички волшебной палочкой.) Птичка, птичка встрепенись, подрасти и покажись! А вы ребята, наклонитесь до самой земли, а потом распрямитесь и поднимите руки вверх. (Дети выполняют движения, в это время воспитатель достаёт силуэт большой птицы из белого ватмана. Дошкольники рассматривают птицу и по предложению педагога начинают раскрашивать. Они обмакивают бумажные веера в красную, оранжевую, жёлтую краску и оставляют яркие отпечатки на бумажной Жар-Птице.)
Воспитатель: Вот какая красивая Жар-Птица у вас получилась!
Время пребывания в сказочной стране подошло к концу, понравилось ли вам здесь? (Дети делятся своими впечатлениями. На экране появляется Бабушка-Сказочница, она хвалит дошкольников, благодарит их за все старания и передаёт угощение.)
Елена Леонова, воспитатель
Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ № 59 г. Салавата
Рекомендуем почитать
- Комментарии