"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Школа разведчиков
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
Представляем читателям интегрированную ОД «Школа разведчиков» для детей старшей группы, которая была разработана нами для участия в городском профессиональном конкурсе «Педагог года ДОО-2018».
Обучающие задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества», закреплять навыки словообразования существительных, согласования числительных с существительными, образования множественного числа существительных в дательном и родительном падежах, употребления простых и сложных предлогов, рисования методом тычка, экспериментирования при знакомстве со свойствами пресной и солёной воды.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление; связную речь, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, желание сотрудничать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Доминирующая область: «Речевое развитие».
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, мяч, мольберт.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением танка, пулемета, ракетной установки, парашюта, корабля, самолёта, вертолёта, автомата; игрушечный самолёт; изображения 2-х облаков; 2 ёмкости с водой, соль; плакат с изображением леса.
Раздаточный материал: флажки; варёные яйца; салфетки, плоские и круглые кисточки, гуашь; вода в стаканах, силуэты солдат из бумаги.
Ход деятельности
(Дети собираются около воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто защищает и охраняет наше Отечество, нашу Родину?
Дети: Военные, они служат в армии.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии военных людей и названия техники, которая помогает им нас защищать. (С детьми проводится дидактическая игра «Военные профессии». Педагог последовательно демонстрирует изображения военной техники и оружия, дети называют их и профессии людей, которые управляют этой техникой и оружием.)
Воспитатель: Военных профессий много, и одна из них - военный разведчик.
Разведчики всегда идут впереди армии. Они добывают сведения, которые помогают командирам решить, где лучше наступать, по каким дорогам могут пройти солдаты или проехать машины. Разведчики выполняют разные задания так, чтобы враг их не заметил. Как вы думаете, каким должен быть разведчик?
Дети: Сильным, смелым, ловким, внимательным, умным, быстрым, хитрым.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в школу военных разведчиков, где вы узнаете много интересного. Разведчики умеют правильно называть военную технику и оружие. Я брошу вам мяч и назову слово, а вы скажете, чего в армии много. Например, я скажу: «Танк», а вы ответите: «В армии много танков». (С детьми проводят дидактическую игру «Один-много» с мячом. Словарь: парашют, подводная лодка, вертолёт, танкист, лётчик, моряк, солдат, ракета, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.)
Воспитатель: Разведчики умеют передавать сигналы с помощью флажков. Давайте научимся. (С детьми проводят динамическую разминку «Сигнальщики». Они берут по два флажка, маршируют под музыку и повторяют движения за педагогом.)
Воспитатель: Настоящие разведчики могут не только обнаружить и сосчитать военную технику противника, но и передать в штаб правильные сведения о её количестве. (Воспитатель предлагает дошкольникам взять карточки с изображением нескольких видов военной техники и оружия, сосчитать их и ответить на вопрос: Сколько военной техники у противника? С детьми проводят дидактическую игру «Один, два-пять».)
Дети (примерные ответы): У противника 3 самолёта, 2 танка и 5 пушек. Вижу 1 бронемашину, 4 вертолёта и 2 корабля.
Воспитатель: Разведчики хорошо ориентируются в пространстве, это помогает им передавать правильные сведения. Давайте попробуем сообщить в штаб, где пролетает самолёт. (Педагог размещает на мольберте облако, берёт в руки игрушечный самолёт и выполняет им движения. С детьми проводят дидактическое упражнение «Где самолёт?».)
Дети: Самолёт пролетает над облаком, за облаком, под облаком. Он подлетает к облаку, теперь залетел за облако. Самолёт летит между облаками.
Воспитатель: Разведчик должен много знать и уметь. Например, выбрать воду, чтобы напиться самому и принести её своим товарищам. Нам нужно выяснить, в какой из этих ёмкостей солёная вода. Передо вами банка с пресной водой, эта вода не соленая. Давайте опустим в неё яйцо. (Педагог организует с детьми экспериментальную деятельность «Пресная - соленая вода».) Что произошло с яйцом? В какой воде оно утонуло? (Дети отвечают на вопросы.) Теперь я добавлю соль в банку с водой и размешаю. Какая вода получилась? Что происходит с яйцом? В какой воде плавает и не тонет яйцо? (Дети отвечают.) Девочки, подойдите к тазу, который отмечен красным квадратом, а мальчики – к тазу с синим квадратом. Возьмите по яйцу и опустите его в воду. Понаблюдайте и скажите, какая вода в этих тазах. (Дети экспериментируют и делают вывод о том, в какой ёмкости вода солёная, а в какой без соли.)
Воспитатель: Чтобы разведчиков не заметили, они надевают маскировочную пятнистую форму. Ваша задача замаскировать своих разведчиков. (Педагог выставляет на мольберт плакат с изображением леса.) Посмотрите на этот лес, как вы думаете, какие краски вам понадобятся? (Дети называют зелёный, жёлтый, коричневый цвет.) Посмотрите, как можно замаскировать разведчика. Берём кисточку, набираем жёлтую краску и наносим пятна в разных местах на силуэт солдата. Теперь наносим пятна зелёной и коричневой краской. Не забывайте промывать кисточку! Постарайтесь выполнить всё быстро и аккуратно. (Дети садятся за столы и выполняют задание.) Располагайте разведчиков в лесу. Посмотрим, хорошо ли вы их замаскировали. (Дошкольники прикрепляют силуэты солдат на плакат и оценивают успешность выполнения задания.)
Воспитатель: Отряд стройся, раз-два! В какой школе мы с вами сегодня занимались? Чему мы научились? (Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями. Педагог вручает им дипломы за успешное обучение в школе молодого разведчика.)
Ирина Логинова, воспитатель
МБДОУ № 1 г. Салавата
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии