"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Согреем ладони, разгладим морщины
Сценарий праздника для старших дошкольников ко Дню пожилого человека
Представляем читателям сценарий праздника, который объединил семьи дошкольников и привлёк внимание к людям пожилого возраста. Мы поддерживаем традицию проведения Дня пожилого человека и отмечаем её воспитательное значение для взрослых и детей.
Задачи: воспитывать заботливое и уважительное отношение к старшим членам семьи и пожилым людям; развивать умение быть внимательным к эмоциональному состоянию взрослого.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, фортепиано.
Демонстрационный материал: видеоролик «Про бабушек и дедушек», 2 бутафорские репки.
Раздаточный материал: початки кукурузы и лоскутки ткани, 4 скакалки, 8 колец, 8 картофелин, 2 лейки, 2 корзины.
Предварительная работа: подготовка видеоролика; разучивание песен, танцев, частушек; оформление фотовыставки «Внуки-помощники», выставки рисунков «Наши бабушки, наши дедушки», выставки оригинальных поделок из разного материала; организация конкурса стихотворений семейного сочинения «Бабушки. Дедушки. Внуки»; подготовка с детьми приглашений на праздник и подарков для гостей.
Ход праздника
(Дети под музыку входят в зал со своими бабушками и дедушками, представляют их и выстраиваются в полукруг. Взрослые занимают места среди зрителей.)
Ведущий: Дорогие гости, мы долго готовились к этой встрече. Предлагаем в День пожилого человека начать праздник с замечательных стихов, которые внуки вместе с родителями сочинили о своих любимых бабушках и дедушках. (Дошкольники читают стихи.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Дети приготовили и другие подарки. (Дошкольники исполняют песню «Для бабушек и дедушек», муз. и сл. Е. Курячий, танец «Наступила осень».)
Ведущий: Нам очень хотелось узнать, какие же они, наши бабушки и дедушки. Мы спросили об этом у детей. Предлагаем узнать, что они рассказали. (Педагог демонстрирует 1 часть видеоролика «Про бабушек и дедушек».) Взрослые и дети, уделяйте больше внимания любимым родителям, бабушкам и дедушкам! Предлагаем посмотреть шуточную сценку «Бабушка и внучка». (Дети показывают театрализацию по рассказу Е. Пермяка, из которой зрители узнают, почему язык и нос у человека только один.)
Ведущий: Нам очень хочется воспитать детей, которые действительно уважают и заботятся о старших. Послушайте, что дошкольники ответили на вопрос о том, кто такие пожилые люди. (Педагог демонстрирует 2 часть видеоролика «Про бабушек и дедушек».)
Ведущий: Предлагаю внукам и внучкам пригласить своих бабушек и дедушек на игровой массаж. (Дети и взрослые встают парами. Под музыку они выполняют упражнения игрового массажного комплекса «Дружок».)
Занимайте, пожалуйста, свои места в зале. Мы предложили дошкольникам представить, что они сами стали бабушками и дедушками. Послушайте, как они это себе представляют. (Педагог демонстрирует 3 часть видеоролика «Про бабушек и дедушек».)
Ведущий: А вот чему могут научить нас сегодняшние бабушки и дедушки! (Бабушка Лидия Хорошун изготавливает с детьми кукол из кукурузных початков. Бабушка Валентина Белякова исполняет с этими куклами колыбельную песню.)
Ведущий: Обратите, пожалуйста, внимание на выставку оригинальных поделок. Их вместе с внуками сделали наши дедушки. Прекрасный мастер-класс мы получили от наших близких и родных. Спасибо им за это!
Дети: Спасибо!
Ведущий: Известно, что приучать детей к труду лучше всего на личном примере. Поэтому приглашаю желающих принять участие в весёлой эстафете «Репка». (В центре зала ставят 2 бутафорские репки. Играют 2 команды по 6 человек. В каждую из них входят бабушка, дедушка и 4 дошкольника. По сигналу ведущего обе команды начинают выполнять одинаковые действия: «дедка» обегает репку, берёт за руку «бабку», и они бегут вокруг репки вместе. Затем «бабка» и «дедка» берут за руки внучку или внука и бегут вокруг репки втроем. Побеждает команда, которая быстрей обежит вокруг репки в полном составе и «вытянет» её.)
Ведущий: Ребята, давайте покажем бабушкам, дедушкам и родителям, какие вы ловкие, быстрые и сильные. (С детьми проводят эстафету «Посади и собери картофель». Дошкольники делают «лунки» для посадки, раскладывая в ряд 4 кольца с расстоянием 1 м; «сажают» в лунки картофель; «поливают» картофель в лунках из лейки и собирают его в ведро. Побеждает команда, которая выполнит все правила игры и быстрее соберёт картофель.)
Ведущий: Дорогие дедушки и бабушки! Мы знаем, как вы любите частушки. Сегодня ваши дети и внуки готовы исполнить для вас частушки. (Вместе с родителями дошкольники исполняют частушки про бабушек и дедушек.)
Ребята, когда-то все бабушки и дедушки были милыми девчонками и озорными мальчишками. Они играли в прятки и классики, любили игры с мячом. Интересно, помнят ли бабушки игры со скакалками? (С детьми и взрослыми проводят соревнование «Кто дольше проскачет на скакалке».)
Ведущий: И бабушки, и внуки отлично справились с заданием! Сюрпризы для вас, дорогие гости, продолжаются. Примите подарки от наших педагогов. (Воспитатели читают стихи, исполняют песню «Как нам дороги ваши седины», сл. С. Рожковой, муз. П. Николаевой.) Многое внуки хотят вам пожелать, послушайте их, пожалуйста. (Педагог демонстрирует 4 часть видеоролика «Про бабушек и дедушек».)
Ведущий: Мы с вами любим и умеем танцевать, поэтому приглашаю всех на танец «Доброта». (Дети и взрослые танцуют.) Вот и подошёл к концу наш праздник! Сегодня мы все увидели, что наши любимые бабушки и дедушки полны сил, их глаза светятся теплотой и лаской. Предлагаю всем вместе исполнить «Гимн пожилых людей». (Педагог выводит на экран стихотворение Н.В Казариной «Говорят, что молодость прошла». Взрослые хором поют его на мотив песни А. Пахмутовой «Надежда».)
Ведущий: Дорогие ребята, любите своих бабушек и дедушек, помогайте им, заботьтесь и говорите чаще добрые слова. Радуйте их не только в праздник, а каждый день! (Дети дарят своим родным поделки. Родители делают общую фотографию участников праздника.)
Татьяна Аникеева, педагог-психолог,
Майя Марквальд, муз. руководитель
МАОУ СОШ № 2 г. Немана,
Калининградская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии