"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Встреча друзей
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Представленной ниже НОД дошкольников предшествовал цикл занятий, способствующих развитию эмоционально-волевых качеств детей и эффективных способов общения, формированию межличностных отношений в группе, объединению и сплочению детского коллектива.
Задача: развитие межличностных отношений и эмоционально-волевых качеств старших дошкольников.
Оборудование: музыкальный центр, фонарик, мяч, деревянные дощечки от напольного строителя.
Демонстрационный материал: альбом с фотографиями различных мест отдыха, аудиозапись звуков природы.
Раздаточный материал: напольные коврики, листы бумаги формата А3, карандаши, мелки, фломастеры, предметные картинки, клей.
Ход деятельности
(Дети собираются около педагога.)
Психолог: Дорогие друзья, давайте поприветствуем друг друга. Сделать это можно по-разному: жестами, словами, мимикой, действиями! (Дошкольники приветствуют друг друга.)
Психолог: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие! Дорога будет непростая, нас ожидают приключения, интересные события и даже небольшие испытания! Кого из нашей группы вы хотите взять с собой? Важно не только назвать этого человека, но и рассказать о нём что-то хорошее! Вот волшебный фонарик, передавайте его друг другу по кругу. У кого из вас в руках окажется этот фонарь, тот становится для нас самым важным, самым любимым! Именно ему мы скажем много теплых, светлых, добрых слов! (Дети передают фонарик и говорят о своих друзьях хорошие слова.)
Психолог: Я узнала, что вы смелые, веселые, добрые. Посмотрите друг на друга и попробуйте без слов, только взглядом и жестами, договориться с ребенком, которого хотите пригласить к себе в пару. (Дети образуют пары и выходят на ковёр.) Вы знаете, что даже самые лучшие друзья иногда ссорятся? Вспомните и покажите, какими вы бываете во время ссоры. Какое у вас лицо? Какое у вас настроение? (Дошкольники мимикой и жестами показывают ссору друзей.)
Психолог: Хорошо. А теперь покажите, как вы помирились! (Дети без слов изображают примирение друзей.) Скажите, что вы чувствовали, когда ссорились? Что происходило с вашим телом и лицом? Каким было настроение? Закройте глаза и подумайте об этом, а если вы готовы рассказывать, то откройте глаза. (Педагог передает мяч детям, которые хотят высказаться, и они рассказывают о своих ощущениях.)
Психолог: А что вы почувствовали, когда мирились со своим другом? (Дети рассказывают о своих чувствах.) Спасибо, мне было интересно узнать ваши ответы! Когда же вам было хорошо, когда вы ссорились или, когда мирились? (Дети отвечают на вопрос.) Друзья, пришла пора отправиться в путешествие. Где бы вы хотели отдохнуть? (Дети располагаются на ковре и вместе с педагогом рассматривают в альбоме фотографии различных мест отдыха: морского берега, поляны с цветами, горного селения. Они выбирают цветущую поляну.)
Психолог: Чтобы отправиться на поляну цветов, необходимо переплыть через глубокое озеро! Что же делать? У нас нет ни корабля, ни лодки! (Выслушав ответы детей, педагог подводит их к выводу о необходимости построить плот. Дошкольники строят его из деревянных дощечек, но помещаются на плоту только в том случае, если стоят близко друг к другу. Они переправляются на плоту через озеро, когда педагог включает аудиозапись звуков грома и сильного дождя.)
Психолог: Ребята, началась сильная гроза! Ваш плот качается на волнах! Держитесь друг за друга. Важно, чтобы никто не упал в озеро! (Дети пытаются удержаться на плоту, помогая друг другу. В ситуации падения кого-то из путешественников в озеро, с детьми обыгрывают «спасение» товарища из воды.)
Психолог: Ветер стих, гроза прекратилась, и мы с вами оказались на цветочной поляне. Усаживайтесь удобно на ковре, и расскажите, как прошла ваша переправа через озеро. Кому-то из вас было страшно? Почему вы испугались? Кто помог вам преодолеть страх? (Педагог ведёт беседу с детьми в зависимости от ответов, которые они дают, и подводит дошкольников к заключению о том, как хорошо в трудную минуту иметь рядом настоящего, смелого, доброго и отважного друга.)
Психолог: После такой опасной переправы вы, наверное, устали и хотите отдохнуть? Берите волшебные коврики, располагайтесь на них поудобнее. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся на чудесной цветочной поляне. Давайте отдохнём и послушаем музыку природы. (Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети расстилают коврики и располагаются на «поляне». Педагог проводит с ними релаксацию. Затем дошкольникам предлагают рассказать о том, что они почувствовали, услышали и увидели на полянке.)
Психолог: Пришло время возвращаться в детский сад. Ребята, есть ли у вас ещё друзья? (Дошкольники называют детей из другой группы детского сада, друзей во дворе и в другом городе.) Давайте нарисуем друзьям письма! Писать вам ещё сложно, а вот нарисовать и даже наклеить сообщение вы сможете! (Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды. Они садятся за столы, на которых лежат листы плотной бумаги, карандаши, мелки, фломастеры, картинки, клей, и под руководством психолога рисуют письма. Детям также предлагают подобрать картинки и составить с их помощью сюжеты. В процессе изготовления писем дети и педагог комментируют свои действия. Например, сегодня мы читали интересную книгу, завтра мы хотим полетать на воздушном шаре. Затем команды меняются письмами. Дошкольники их расшифровывают и «читают».)
Психолог: Как вы думаете, почему вам было интересно сегодня играть? Почему вы не испугались грозы? Почему вам было приятно помогать друг другу? Почему вам даже озорничать было весело?
Дети: Потому, что мы друзья! (Педагог подводит детей к выводу о том, что вместе весело играть, ходить в гости, строить плот, отдыхать, а когда рядом настоящий друг, то и страшная гроза не страшна. Дошкольникам предлагают пожелать своим друзьям хорошее, глядя на волшебный фонтанчик с подсветкой.)
Психолог: Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и играть. Буду с нетерпением ждать следующей встречи!
Тамара Сияменд, педагог-психолог, учитель-логопед
ГБОУ Школа № 2054, Д/о 1, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии