"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Сказка про весёлых человечков
Музыкально-литературная фантазия для детей старшего дошкольного возраста с использованием стихотворений поэтов разных стран и фольклора
Предлагаем вашему вниманию продолжение музыкально-литературной фантазии (первая часть сказки представлена в выпуске журнала №3-2018).
Вдруг на мгновение всё замерло в немом восхищении. На поляне появилась прекрасная Фея. Передвигаясь от цветка к цветку, она собирала лепестки, чтобы сварить душистое варенье. Немешайки наблюдали за ней, открыв от удивления рты. Фея набрала полную корзину лепестков и легко упорхнула к своему дому. Немешайки пошли за ней. (Дети читают отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Как живёт настоящая фея».)
Из чайной розы и сирени,
Из лилий, мяты и шалфея,
В саду варенье варит фея.
И в этой чайной обстановке,
Танцуют все без остановки,
А гномик на вишнёвой дудке,
Играет танец незабудки.
Ах, как замечательно в домике Феи! Какой чай, какое варенье, какая музыка и танцы! Но тут раздалось резкое и скрипучее: «Ка-аррр!» Все вздрогнули, словно очнулись от волшебного сна. Оказывается, под окном жила старая, потрёпанная Ворона. Она обиделась, что обошлись без неё, и решила устроить свой концерт. (Ворона сидит на стуле и, вытянув ногу, рассматривает на ней рваный башмак. Группа дошкольников стоит позади вороны. Они по очереди читают отрывки из стихотворения П.Синявского «Ворона».)
Сидит ворона под окном,
И распевает, и распевает,
На своём вороньем языке:
Кар-карусель! (Дети выполняют «вертушку» - 2 раза.)
Кар-карамель! (Щёлкают пальцами – 2 раза.)
Кар-карандаш! (Рисуют пальцами в воздухе.)
Кар-тошка, кар-тошка! (Хлопают в ладоши - 2 раза.)
И если кто-нибудь из вас,
Споет за ней: «Кар-тошка!»,
Хотя бы десять-двадцать раз,
Хотя бы двести-триста раз,
Вороной станет он немножко.
Кар-карусель! (Дети выполняют «вертушку» - 1 раз.)
Кар-карамель! (Щёлкают пальцами – 1 раз.)
Кар-карандаш! (Рисуют пальцами в воздухе.)
Кар-тошка, кар-тошка! (Хлопают в ладоши - 1 раз.)
Полезно каркать громко «р»,
Малышам, малышам и крошкам!
Неожиданно мимо немешаек пробежал зверь невиданный. Он, то «мекает» как козлик, то рычит. За ним неслись растрёпанная девчонка Настёнка и мальчишка Максимка. Немешайки испугались и спрятались. Настёнка с Максимкой зверя поймали, успокоили, накормили. Немешайки подошли поближе, диковинного зверя разглядывают. (Козлик и Ребёнок читают юмористическое стихотворение Э. Мошковской «Козлик». Дети задают вопросы Ребёнку, он отвечает на них и расхваливает козлика, показывая хвостик.)
Дети: Это козлик?
Ребёнок: Это козлик. Это хвостик.
Козлик: Р-р-р!
Этот голос что-то страшный.
Козлик: Бе-е!
Ребёнок: Ничего, наверно, кашель.
Это козлик, тихий, скромный.
Дети: Что же он такой огромный?
Ребёнок: Рожек нет!
Дети: Ой, он зарычал в ответ.
Ребёнок: Вас козлик испугал?
Вот это да! (2 раза.)
Дети: А он не сделает вреда?
Дети: Он отличный?
Ребёнок: Он симпатичный!
Ой, откуда у козлика клыки?
Ребёнок: Ну, это просто пустяки!
Возьмете козлика с клыками?
Дети: Нет, берите сами! «Не хотим такого козлика», – решили немешайки, удаляясь от места встречи.
Осень (меняются декорации)
Дети вошли в слегка пожелтевшую берёзовую рощу. Великолепные деревья белели стволами и щедро пропускали на траву лучи уставшего солнышка.
«Почему солнышко так низко?» – недоумевали немешайки и прислушались к шёпоту листвы. «Осень пришла», – шептала жёлтая листва. Она начинала кружиться в воздухе и мягко падать на землю. (Дети исполняют песню И.Пивоваровой «Осень», сопровождая каждую фразу текста движениями рук – «шагами» ладошек, изображением кроны дерева или крыльев птиц, другими движениями.) Вот и птицы прощаются с родными насиженными местами, они отправляются в тёплые страны. (Дошкольники «превращаются» в птиц и исполняют «Прощальный танец» под музыку на выбор муз. руководителя.)
Зима (меняются декорации)Огляделись немешайки. Что за чудо! С неба стали падать большие красивые снежинки. (Дети надевают на руки белые перчатки и выполняют игровое упражнение «Снежинки-перчатки». Они импровизируют под неспешную, немного фантастическую музыку по выбору муз. руководителя, как летят, кружатся и падают снежинки.) Снег падал и падал. Он накрыл белым, пуховым ковром поля, закутал в снежные шубы деревья и кусты. Чтобы не замерзнуть, немешайки стали играть в снежки, а потом слепили симпатичную снежную бабу. (Дети выстраиваются в колонну и по очереди читают по 4 строчки стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение». Каждый прочитавший отрывок ребёнок убегает и встает в конец колонны. Дошкольники обыгрывают образ Снежной Бабы.)
И шляпа у бабы была из ведра.
А нос из морковки, а руки из палки,
Метла из метлы, а коса из мочалки.
Но только домой разошлась детвора –
Чихнула она и сказала: «Пора!»
Ах, как она мчалась с горы ледяной,
Консервную банку гоняла метлой,
Ловила снежинки, как бабочек, шляпой –
Коса развевалась за снежною бабой!
Мы снежную бабу искали с утра.
Нашли мы ведро посредине двора.
Нашли мы метлу возле старой беседки,
Морковку в снегу, а мочалку на ветке.
Одни удивились: «Вот это дела!»
Другие сказали, что вьюга была,
И вскоре про случай печальный забыли,
И новую снежную бабу слепили.
И только мальчишка один не лепил:
Он прежнюю снежную бабу любил.
Проводя весело время в зимних забавах, немешайки и не заметили, как подошла пора наряжать елку, готовить угощение, приглашать к себе дорогих гостей. Новогодний праздник удался на славу! Было шумно и весело. Никто не скучал. Танцевали Джой и Фея, отплясывали немешайки, дегустировали мёд пчёлки и шмели, пробовали засахаренный нектар стрекозы и бабочки. А старая потрепанная Ворона вдруг защебетала, как соловей!
Нашим героям очень хорошо. Посмотрите, какие они все милые и добрые. Как великодушны к причудам старой Вороны, вежливы и дружелюбны друг с другом. Им удобно и счастливо в своей сказке. Их ждут новые приключения. Не будем им мешать! Пусть продолжают веселиться, а мы тихо покинем эту волшебную страну. (Занавес опускается.)
Лариса Караваева муз. рук.,
ГБОУ Школа № 218 ДО,
ул. Костякова, д. 4а, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии