"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
«Сказочные лабиринты игры» в помощь педагогам
Введение ФГОС ДО связано с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования — нужно обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Новый документ ставит во главу угла как индивидуальный подход к ребёнку, так и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.
Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учётом их возраста. Каждому виду детской деятельности соответствуют определённые формы работы с детьми, изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка — вот наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Данный подход прекрасно отражён в технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Игры технологии раскрывают каждую из образовательных областей, например, игра «Прозрачный квадрат или Нетающие льдинки озера Айс» развивает творческое воображение, знакомит детей с различными геометрическими формами (познавательное развитие), развивает интеллектуальные и творческие способности дошкольников, учит играть, общаясь друг с другом (коммуникативно-личностное развитие), составлять диковинные картины и узоры из геометрических фигур (художественно-эстетическое развитие).
Путешествуя по лабиринтам этой игры вместе со сказочными персонажами, ребёнок словесно описывает свой путь и ищет решения из возникающих проблемных ситуаций (речевое развитие), развивает мелкую моторику руки и зрительную память (физическое развитие). Таким образом, только в одной игре происходит органичная интеграция всех областей ФГОС, а сколько таких игр в представленной технологии! Играть ребёнок может как со взрослым, так и самостоятельно, что значительно расширяет потенциал игр.
Для организации игровой среды предлагается комплект материалов, позволяющий создать многофункциональную развивающую среду — «Фиолетовый лес», закрепляемый на стене и представленный в двух размерах (стандартном 2×2,5 м и малом — 1×1,25 м). Полное соответствие ФГОС делают «Фиолетовый лес» идеальным средством для проведения развивающих занятий любой направленности.
«Дорожная карта» введения ФГОС ДО делает необходимым проведение старшим воспитателем разъяснительной работы с педагогами. ООО «РИВ» совместно с педагогами-практиками, научными кадрами в сфере дошкольного образования разработал уникальный продукт: программу обучающего семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций «ФГОС дошкольного образования со Фгосиком».
Отличительной чертой программы является её многофункциональность — знакомясь с базовыми положениями ФГОС ДО, педагоги одновременно осваивают технологию развивающего обучения.
Программа рассчитана на 6 встреч длительностью по 3 часа, что позволяет проводить обучение педагогов в течение «тихого часа». По всем изучаемым темам представлены презентационные и прочие материалы.
Программа распространяется бесплатно через Интернет, при этом эффективность обучения зависит от наличия в учреждении необходимого оборудования: мультимедийной установки, ряда пособий и игр В.В. Воскобовича.
Любовь Вакуленко, старший воспитатель детского сада №62,
г. Санкт-Петербург, кандидат педагогических наук
Рекомендуем почитать
- Книжка за руку ведёт
- Талисманы на память
- Сказкотворчество посредством сторителлинга
- Открой мир подводных приключений с русалочкой Ариэль
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии